Строительство гаража из металлоконструкций – все сделаем сами!

Для чего нужен гараж? Кому-то для хранения различных вещей, кому-то для сохранения целостности машины. Но одно можно сказать с точностью – это помещение никогда не бывает лишним!

Мастерская в гараже: главные правила для рабочего пространства

Мечты мужчины о собственном верстаке вполне осуществимы, если это позволяет площадь помещения. Столы для выполнения ремонтных работ можно приобрести или купить в магазине.

Не зависимо от того вы купили готовый верстак или же изготовили его самостоятельно, в любых этих случаях необходимо знать и соблюдать некоторые правила.

А именно:

  • Рабочий стол не должен быть габаритным и массивным, так как он не должен занимать много места;
  • Верстак должен быть универсальным в использование;
  • Он должен стоять устойчиво и иметь большой вес;
  • Для удобства стол должен быть под ваш рост, а именно чтоб по высоте доставал до середины ваших ладонь;
  • Не допускается, чтоб верстак прикасался с настенными системами хранения;
  • Если стол изготовлен из дерева, то его необходимо пропитать огнеупорной пропиткой;
  • Стол из дерева укрепляется, листом метала, с толщиной 5мм;
  • Верстак из металла, делается с уголков или труб;
  • Если на ножках стола есть отверстия, то они предназначены для полочки, на которой можно хранить запчасти , инструмент и тому подобное;
  • Верстак должен быть распределен на 3 рабочие зоны, а именно: место для сверления, место для тисков и место для точила;
  • Так же на столике лучше приделать бортики, для того чтоб мелкие болтики, элементы не падали на пол;
  • Так же стол должен быть не глубже чем длина вытянутой руки, необходимо это для комфортного доставания необходимой вам вещи;
  • Размещение проводки должно быть выполнено аккуратно, чтоб провода не болтались и не лежали под ногами, а розетка должна находится рядом с столом;
  • Рабочая поверхность стола должна иметь отличное освещение.

При планировке строительства гаража , необходимо рассчитать место таким образом, чтобы вам было удобно работать на верстаке и рядом с машиной.

Если гараж обустроен под мастерскую, то инструменты лучше всего повесить на стену

Так как вам нет необходимости в наличие большого стола в гараже, то можно купить, или изготовить такие варианты столов:

  • Рабочий стол с раскладной рабочей поверхностью;
  • Переносной одноместный верстак;
  • Стол, передвигающийся на рейках;
  • Настенный откидной рабочий стол.

Если вы выполняете работы не по ремонту машины, то ее лучше выгнать из гаража. Необходимость в этом, так как пыль, грязь, масло не хорошо сказываются на машине и в салоне машины.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать
  • Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
  • Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
  • Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки «Лего».

Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

К сведению! Стоимость гаражного помещения из разборного пластика в нашей стране явно не соответствует заявленным производителем стойкости и прочности конструкции, поэтому массовой популярности у автолюбителей подобные разборные схемы не завоевали.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Совет! Производитель указывает последовательность выполнения сборочных и разборочных работ специально таким образом, чтобы избежать деформации длинномерных конструкций гаража и сделать процесс безопасным.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн: как совмещать декоративные кустарники

Как пристроить удобный гараж для автомобиля к дому своими руками

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить своими руками гараж к дому: при этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не портит общего вида строений.

Если возведено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж построить такой же капитальный – как показывает практика, такую пристройку лучше делать с торца здания у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша пристройки должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой. Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути.

Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража к дому своими руками потребует больше времени и материалов, чем сооружение автонавеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже проживании там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр. Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь.

Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

На этом видео демонстрируется, как сделать пристроенный к дому гараж своими руками:

Металлический гараж 6х4

Металлический гараж 6х4 более привлекателен чем деревянный хотя бы потому, что обычно он обеспечивает лучшие условия для хранения автомобиля. То, что хорошо для человека, далеко не всегда хорошо для автомобиля.

Гараж 4х6 каркас из профиля

Металлический гараж 6х4

Всем известно, что в деревянном доме хорошо дышится. Это действительно так, деревянные стены воздухопроницаемы, но немаловажную роль тут играет и уровень влажности. В деревянном доме он обычно значительно выше, чем в бетонной многоэтажке. Это хорошо для жильцов. Но автомобилю, хранящемуся в деревянном гараже, высокий уровень влажности, наоборот, вреден. Каркасный гараж, если его строить по технологии, с использованием гидро- и пароизоляции, оборудовать вентиляционной системой, будет сухим. Но всё это, конечно, отражается на цене.

Холодный каркасный металлический гараж (гараж 4х6 каркас из профиля)

Но давайте вернемся к предмету обсуждения, это металлический гараж 6х4. Если он собран правильно, сырость в него может попасть только через открытые ворота или через пол или фундамент. Путь сырости, идущей из земли, легко перекроет слой гидроизоляции. Но главное – можно просто купить металлический гараж 6х4 уже готовый к установке, и просто собрать его как конструктор.

Металлический гараж 6х4

Мы строим гаражи из металлопрофиля, если заказчику нужен именно холодный гараж.

Монтаж полок

Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.

Монтаж полок

Подвесные полки в гараж

Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.

Сборные стеллажи

Монтаж полок

В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.

Фотоохота: идей — оригинальные самоделки для гаража

Все, чему научил нас интерьерный дизайн применяем в гараже

1. Внимание на потолокЭто новая для нас система, которую можно видеть в европейских и американских гаражах, призывает обратить внимание на потолок. Ради экономии места полки вешают прямо под ним. Основная часть вещей — наверху, а не вдоль стен. Верхние полки лучше делать решетчатыми, тогда за них можно крепить велосипеды — крючками за колеса.

Совет: такая система хранения предполагает, что потолки в гараже высокие — вспомните об этом на этапе проектирования.

2. Мотор! Снимаем!Подвесные полки можно сделать на тросах и даже на электроприводе. Нажал кнопку — и вот все сокровища у ваших ног.

Хранить на них можно не только контейнеры и чемоданы, но и длинномерные материалы: рейки, доски, уголки и т.п. Чтобы они не рассыпались, используйте обрезки картонных труб или гильзы большого диаметра.

4. На крючкеПерфорированная металлическая панель, закрепленная на стене с небольшим отступом — готовое приспособление для крепления вещей любых размеров. Остаётся докупить крючки и развесить под свои нужды. Выдвижные перфорированные панели под столом делают систему еще эргономичнее.

Читайте также:  Монтаж водоотводных лотков своими руками

Совет: для отступа от стены используйте в качестве прослойки винные пробки, распиленные пополам. Сквозь них легко пройдет саморез.

10. Двери, господаГлупо не использовать поверхность двери на благо мирового порядка. Особенно, если это дверь в подсобку и если она почти всегда закрыта. Перфорированная панель на полотне превращает её в стеллаж для хранения инструментов.

Такая конструкция выйдет чуть дешевле. Пять полок, 16 отрезков труб с резьбой, 12 разъемов, 8 фланцев, 32 шурупа — и у вас стеллаж собственного изготовления.

17. Спортивный уголВыделите отдельное место под хранение спортивного инвентаря — и удивитесь, сколько пространства освободится в доме. Для организации такого угла можно использовать самую простую систему хранения для гардеробных. Или решетку (см. выше).

18. Не выбрасывайте канистрыПорядок в гараже — порядок в голове. Эта недалекая мысль обеспечивает неплохие доходы производителям пластиковых контейнеров. Прозрачные ящики экономят массу времени на поиск нужной вещи. Особенно, если их подписать.

А вот идея поделки для гаража своими руками: если с пустой пластиковой канистры (20—30 л) срезать широкий бок, получится вместительный ящик с ручкой. Такие ящики запросто заменят фабричные контейнеры для хранения мелких вещей.

20. Пуфик из шиныЕсли в гараже болтаются старые колеса, не спешите сдавать их в утиль. Такую шину можно дополнить сверху крышкой из фанеры или МДФ, а затем всю конструкцию обмотать сизалем (потребуется около 70 м), проклеить и покрасить. Получится табуретка авторской работы.

Совет: если вы неопытный водитель, и у вас короткий гараж, закрепите старую шину на с тене — она защитит бампер от царапин.

21. Полка из стекла и шинИдея полезной « самоделки » для гаража своими руками — полка с основанием из старой шины. И выглядит эффектно, и не выбросили ничего. Внутри можно спрятать деревянное основание, а можно сразу крепить к стене.

24. Планка с зажимамиНекоторые поделки для гаража своими руками могут показаться откровенным баловством. До тех пор, пока вы не опробуете их на деле. К таким можно отнести и планку с закрепленными на ней прищепками. Очень удобно для хранения ветоши — не придется искать повсюду тряпку, чтобы вытереть руки.

25. Время и стеклоС помощью цветных бутылок можно не только украсить решетку в оконном проеме, но и разжиться самодельной мебелью — например, столиком для лёгких вещей. В углах столешницы с отступом по 5 см от каждого края делаем отверстия чуть шире бутылочного горла с расширением книзу, а затем надеваем столешницу на четыре стеклянные бутылки. Столик готов. Если один такой столик поставить на другой — получится стеллаж.

26. Ящик-табуретРаз уж в гараже неожиданно нашлись бутылки, наверняка где-то рядом есть и пластиковый ящик для них. Пусть не простаивает без дела — сделайте из него табурет. Все проще простого: вырезаем фанерный лист-крышку по периметру ящика, фиксируем его снизу брусками, чтобы не двигался. Обшиваем поролоном и клеенкой.

28. Чтобы не держать в головеЕсли дверцы старого шкафа или ворота гаража покрыть графитовой краской, на них можно будет записывать план дел на неделю или размеры реек для новой поделки.

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Технология строительства гаража

ЛенточныйВарианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Технология строительства гаража

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Технология строительства гаража

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Технология строительства гаража

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Технология строительства гаража

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Читайте также:  Когда клеить потолочный плинтус — до обоев или после?

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

Технология строительства гаража

На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество — это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал — это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Разметка

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.

Фундамент

» alt=»»> Начинаем работу:

  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.

Несколько советов:

  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Каркас

Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила

Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

Порядок работы:

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.

Несколько рекомендаций:

  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

Крыша

В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Ворота для гаража из профильной трубы

Чертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Ворота для гаража из профильной трубы

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.