В стиральной машине ELECTROLUX бьет барабан, стучит

Не крутится барабан стиральной машины — с такой жалобой обращаются в сервисный центр не так уж часто, но все же проблема существует и те, кто с ней столкнулся, совсем этому не рады. Еще бы! Ведь если не вращается барабан — значит, стиральная машинка вышла из строя, сломалась навсегда, и теперь придется покупать новую. Так думают многие хозяйки.

Барабан перестал двигаться совсем: возможные причины

Поломка, которая встречается чаще всего – это полное отсутствие движения барабана. Но другие функции могут работать. Основные причины неисправности:

Барабан перестал двигаться совсем: возможные причины
  • Сползание или обрыв ремня привода. Эта деталь передает вращение от двигателя на барабан. Длительная или интенсивная эксплуатация ее изнашивает, из-за чего ремень трескается, ослабевает и рвется. Продолжительное бездействие также губительно: резина «высыхает» и растрескивается.
  • Поломка электронного модуля управления. Управляющая плата дает команду системе начинать стирку. Если его не поступает, система стоит.
  • Неисправность самого двигателя. В нем могут износиться подшипники или угольные щетки, сгореть обмотка или конденсатор.
  • На двигатель не подается напряжение.
  • Засорение фильтра.
  • Попадание инородного предмета между движущимися частями машины.

Что нужно сделать

Итак, если в стиральной машине больше не крутиться барабан, как правильно поступить и что можно сделать? Советы от экспертов такие:

  1. Отключить машинку от электропитания, то есть, выдернуть из розетки шнур. Стоять и ждать, когда вращение барабана возобновиться каким-то чудом само собой, бессмысленно.
  2. Слить воду. Пока в машинке есть вода, дверцу не открыть. А значит, и не установить, почему же все-таки стиральная машина не крутит барабан. Не знаете, как это сделать? Не нужно пытаться силой открыть дверцу агрегата — он уже и без этого мог сломаться. Нужно заглянуть на нижнюю часть передней панели корпуса машинки. Там есть маленький отсек, в котором находится аварийный сливной фильтр. С его помощью сливается вода из машинки, которую заклинило в процессе стирки.
  3. Протестировать белье. Это поможет установить, на каком этапе крутящий элемент машины перестал работать и в чем причина поломки. Если белье влажное, но на нем нет следов мыльной пены, и оно успело остыть, значит, процесс остановился при отжиме. Если белье все еще в пене, машинка не крутит барабан практически с самого начала стирки.
  4. Проверить барабан. Нужно вынуть недостиранное белье и проверить для начала сам барабан. Вариантов может быть два: барабан не крутится вообще, даже при нажатии рукой. Или барабан крутится при нажатии рукой, но его заклинивает при стирке.

В последнем случае — то есть, если барабан в принципе исправен, но почему-то не хочет полноценно работать при включении агрегата и загрузке белья, — нужно провести еще одно небольшое тестирование, которое, возможно, сразу же и решит проблему.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Основные поломки коллекторного двигателя

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить. Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.
Основные поломки коллекторного двигателя

Не крутится барабан стиральной машины: что делать?

Я в растерянности, потому что моя стиральная машина не крутит барабан. Замолчала верная помощница, а для меня и моего белья началась черная полоса. Муж подбодрил, посоветовал не вешать нос преждевременно, ведь остальные функции машинки работают исправно. В таком случае он пообещал сделать все, что зависит от его умения. А милый у меня еще тот специалист!

Читайте также:  Входная деревянная дверь своими руками: под силу любому

Правильно установить причину, почему барабан не крутится – 50% успеха. Следующие 50 – правильно и профессионально ее устранить. В несложной ситуации можно обойтись и без специалиста, а вот при более сложной поломке лучше воспользоваться помощью профессионалов.

Проверяем вес белья

Самая безобидная причина – критичный вес, то есть вы переусердствовали с закладкой белья. В современной машине-автомат датчики веса просто блокируют барабан, потому он и не крутится. Поломкой это и не назовешь. Вытащите половину белья из стиральной машины, запустите цикл стирки опять.

Засорился сливной фильтр

Стиральная машина последнего поколения может отказаться продолжить стирку даже из-за такой мелочи. Дверца блокируется, процесс стирки останавливается. Обесточьте агрегат, почистите фильтр. Он расположен на передней панели в нижней ее части в специальном люке. Не забудьте подставить емкость, чтобы слить воду.

Ищем другие причины и устраняем неисправность.

Два типа неисправностей

Отключаем машинку от электросети и пробуем повернуть барабан рукой.

В выключенном положении вам удается провернуть барабан рукой в разные стороны

  • Неисправность ремня (если машина с прямым приводом, пропустите этот пункт). Двигатель при этом работает. В случае если ремень наматывается на шкив или же попадает между шкивом и барабаном, он полностью блокирует вращение. Снимите заднюю стенку, осмотрите ремень привода. Слетел – установите на место. Перетерся или ослаб – замените новым. Если самостоятельно решитесь поменять, обратите внимание на маркировку старого ремня. Она содержит необходимую информацию о количестве клиньев на ремне, его длине.
  • Стерлись щетки электродвигателя. Они со временем «сгорают», становятся короче и перестают соприкасаться с коллектором. Результат: не создается электромагнитное поле, необходимое для вращения ротора. Поэтому в рабочем режиме вы не услышите шум двигателя. Придется менять щетки.
  • Проводка внутри стиральной машинки неисправна. Без грамотной диагностики здесь не обойтись!
  • Проблемы с таходатчиком, который отвечает за количество оборотов при отжиме. В этом случае процесс стирки останавливается на отжиме. Опять-таки проблему никак не решить самостоятельно!
  • Полетел электронный модуль (программатор). При включении двигатель молчит, потому что «мозг» машины-автомат не посылает сигнал начать стирку. Нужна или «перепрошивка» платы, или ее замена.

А если мотор крутит барабан, но слабо? Возможно, ремень от старости растянулся. Тогда считайте, вам еще повезло.

А вот когда причина в неисправном модуле управления или в самом двигателе, то своими силами никак не обойтись.

Барабан заклинило, он не крутится совсем. При выключенной стиральной машине не удается его провернуть рукой

  • Между барабаном и баком что-то застряло. Это может быть пуговица, монетка, любое содержимое карманов, мелкие вещи. Дело в том, что резиновая манжетка люка пропускает мелкие предметы внутрь машинки. Попробуйте вытянуть все лишнее через отверстие для нагревательного элемента.
  • Перегорел ТЭН. Он может взорваться и обломками заблокировать работу всего агрегата. Осторожно извлеките остатки нагревательного элемента, установите новый.
  • Заклинило подшипники. Если причина в этом, то перед поломкой работу машины должен сопровождать неприятный железный скрежет. Это рассыпается подшипник. Он может во время работы разлететься и повредить прибор внутри. Необходимо срочно заменить и подшипник, и сальник. Вам решать, кто займется ремонтом.
  • Полетел конденсатор. При поломке конденсатора (а он имеется в старых моделях и расположен около двигателя) сам мотор исправлен, но отказывается крутить барабан. Замените конденсатор.
  • Сгорел двигатель. Перепады напряжения, протечка – частые причины остановки мотора. Кстати, при межвитковом замыкании обмотки барабан легко крутится в выключенной машинке, а при ее включении в сеть квартира обесточивается. Если причина в обрыве обмотки статора и ротора, то барабан не крутится ни в каком положении. Возвратить жизнь двигателю под силу только специалисту.

Правила, которые могут предотвратить поломку

  1. Обязательно проверяйте карманы перед стиркой.
  2. Не закладывайте белья больше, чем указано в инструкции. Старайтесь распределять его равномерно по барабану.
  3. Пользуйтесь специальными мешочками во время стирки маленьких вещей.
  4. Не превышайте количество моющих и чистящих средств.
  5. Сразу же прекращайте стирку при появлении необычных звуков и скрежета, доносящихся из агрегата. Вызовите мастера.

После полосы черной наверняка наступит белая.

А ваша помощница опять начнет равномерно и привычно крутить барабан.

  • Николай
  • Распечатать

Проверяем и меняем нагреватель

В ситуации, когда барабан «заклинило» и интеллект не запускает выбранную программу стирки, необходимо проверить ТЭН. Возможно, нагревательный элемент перестал функционировать. Извлечь деталь из корпуса достаточно легко, нужно лишь найти место его расположения, сбросить проводку и вытащить нагреватель. Приобретая ТЭН на замену, убедитесь, что аналог точно соответствует модели вашей стиральной машинки.

Если нагревательный элемент располагается в задней части корпуса (на стиралках Самсунг, Вирпул, Занусси, Ардо, ЭлДжи и пр.), необходимо:

  • отодвинуть автомат от стены;
  • открутить болты, удерживающие заднюю стенку.

ТЭН будет располагаться в нижней части, непосредственно под баком СМА. В машинках брендов Бош, Сименс и АЕГ получить доступ к детали можно лишь с лицевой стороны корпуса. Чтобы добраться до нагревателя спереди, следует:

  • извлечь из корпуса порошкоприемник;
  • открутить саморезы, удерживающие главную панель управления, аккуратно положить панельку на верхнюю крышку стиралки;
  • отстегнуть защелки, удерживающие нижнюю фальш-панель. Так вы получите доступ к дренажному фильтру;
  • выкрутить мусорный фильтр, слить воду, оставшуюся в системе;
  • разомкнуть хомут, удерживающий манжету люка, вытащить металлическое кольцо из машины;
  • заправить уплотнительную резинку внутрь барабана;
  • выкрутить болт, удерживающий переднюю стенку корпуса, и аккуратно снять её.

После проведения описанных действий вы подберетесь к ТЭНу, расположенному под баком СМА. Перед извлечением и заменой нагревательного элемента необходимо проверить его на работоспособность. Для этого пригодится мультиметр.

Отсоедините всю проводку ТЭНа, переведите тестер в режим измерения сопротивления и приложите щупы прибора к контактам нагревателя. На экране мультиметра должно отразиться значение 20-30 Ом. Если величина сопротивления выше или ниже нормы, ТЭН необходимо заменить. Для этого:

  • ослабьте гайку, имеющуюся на центральном болте;
  • продавите элемент внутрь бака;
  • аккуратно извлеките нагреватель из корпуса, поддев его отверткой;
  • вставьте в гнездо исправный элемент;
  • затяните крепежную гайку;
  • подключите к контактам ТЭНа провода по прежней схеме.

Если причина «стоящего на месте» барабана крылась именно в неисправности нагревателя, то данные действия должны вернуть СМА полную работоспособность. Очень важно соблюдать технику безопасности при проведении ремонтных работ и не забыть отключить автомат от сети и инженерных коммуникаций.

Неисправность сетевого фильтра

Не менее популярной неисправностью является и отвинтившийся или отколовшийся сетевой фильтр, который призван гасить импульсы электрической сети. Расположен он на задней стенке стиральной машины.

Предлагаем ознакомиться Как избавиться от запаха в стиральной машине-автомате: причины почему внутри воняет плесенью или сыростью способы убрать неприятные проявления

Когда фильтр слетает с крепления, он качается на проводах между корпусом и баком, что приводит к характерному неприятному стуку. Также такая поломка может повлечь короткое замыкание, а это уже более сложные проблемы в работе агрегата.

Чтобы устранить эту неисправность, фильтр необходимо надежно закрепить.

Устранение неисправности

Для доступа к повреждённой части стиральной машины потребуется частично разобрать бытовой прибор. Наиболее оптимальным способом доступа к внутренней части бытового прибора является снятие задней крышки.

Такой вариант идеально подходит при разборке машин LG или Аристон Хотпоинт. На некоторых моделях Самсунг, Индезит и Bosch, чтобы добраться до внутренних деталей, потребуется вначале демонтировать верхнюю крышку бытового прибора. Прежде чем приступить к разборке стиральной машины следует вынуть сетевую вилку из розетки, а также перекрыть подачу воды к устройству.

Верхняя или задняя крышки закреплены с помощью шурупов, которые легко удаляются с помощью отвёртки. После того, как доступ к внутренним деталям машины будет открыт, в зависимости от причины неисправности, выполняется определённая последовательность действий.