Гараж на 2 машины оптимальные размеры и варианты устройства

Какие задачи необходимо решить владельцу авто до того, как строить гараж?

Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Построить гараж с мансардой можно достаточно выгодно, ведь этот вариант строительства позволяет в два раза увеличить полезную площадь здания, при сравнительно небольшом удорожании.

На самом деле, самые дорогостоящие элементы гаража — монолитная фундаментная плита, стропильная система и кровля, могут стоить одинаково в проекте с мансардой и без, если сохранятся габаритные размеры строения и форма крыши.

Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Таким образом, удорожание будет связано только с необходимостью устройства перекрытия, и небольшом наращивании стен мансардного этажа. На фоне общей цены строительства гаража, такая прибавка оказывается вполне умеренной и эффективной по результату.

Проект гаража на две машины, с мансардой, из газобетонных блоков, 7,2х8 м

  • Фундамент — монолитная плита;
  • Стены — газобетон, 200 мм;
  • Кровля — металлочерепица;
  • Мансардное окно;
  • Ворота гаража — автоматические, с дистанционным управлением.
  • Лестница — внутренняя, деревянная.
  • Наружная отделка — облицовочный кирпич и декоративная штукатурка.
Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Оптимальная конструктивная схема, по которой мы построили большое количество гаражей — это проект гаража с мансардой, шириной примерно 8 метров и глубиной от 6 до 10 метров, в зависимости от необходимости устройства в задней части хозяйственного или складского помещения, либо мастерской.

В таком гараже два одинаковых проема ворот шириной 3 метра, на простенок между проёмами и заднюю стену опирается балка, проходящая вдоль гаража и поддерживающая деревянные балки перекрытия. Таким образом, сдвоенный гаражный бокс оказывается не разделенным перегородкой (однообъёмным).

Совет: если есть возможность выбора между двумя отдельными помещениями для каждой машины, или единым сдвоенным гаражным боксом, рекомендуем остановиться на втором варианте. Такое открытое просторное помещение гораздо удобнее при эксплуатации, хранении машин и принадлежностей, чем два отдельных тесных бокса. К тому же, по цене это более дешевый для реализации проект, поскольку уменьшается объем работ и материалов на возведение перегородки и её последующей отделки с двух сторон. Мансарда над гаражным помещением образуется за счет возвышения стен по периметру, их усилением дополнительным монолитным обвязочным поясом и монтажом стропильной системы различной сложности, в зависимости от архитектурного проекта. Мансардный этаж получается со свободной планировкой, в этом пространстве можно установить легкие перегородки из ГКЛ в необходимых местах.

Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Проект гаража с мансардой (на 2 авто), из пеноблоков, 6х8 м

  • Фундамент — монолитная плита;
  • Стены — пеноблок, 200 мм;
  • Кровля — металлочерепица;
  • Мансардные окна;
  • Ворота гаража — автоматические, с дистанционным управлением.
  • Наружная отделка — облицовочный кирпич и декоративная штукатурка.
  • Лестница — наружная, деревянная

Как мы уже сказали, оптимальный и гармоничный проект гаража с мансардой — здание для хранения двух автомобилей. Его ширина позволяет сделать мансардный этаж достаточно просторным, даже с учетом внутренних наклонных поверхностей скатов крыши.

Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Однако, если на дачном участке в гараже на 2 авто нет необходимости, мансарду можно сделать и над гаражом на одну машину. В этом случае можно рассмотреть три варианта:

  1. Чтобы расширить помещение мансардного этажа, лучше всего сделать пошире первый этаж. Даже если в гараже будут одни ворота для транспортного средства, при возможности мы рекомендуем расширить гаражное помещение в одну или две стороны, организовав места для хранения, установку стеллажей или полок, либо отгородив полноценные небольшие помещения для хозяйственных нужд или мастерской. 
  2. Возможен и другой путь. Если на даче ограничены свободные площади под застройку, и иного выхода, кроме как построить узенький гараж с расчетом на одно машиноместо, нет — можно разработать проект расширенной мансарды относительно узкого первого этажа. Для этого перекрытие выполняется с увеличенными свесами балок на длину метр и более. На края этих балок конструктивно опираются стропила под крутым углом, обеспечивающим расширение пространства на втором этаже.
  3. Третий, не вполне гармоничный, но тем не менее реальный вариант — это строительство не мансарды в привычном смысле этого слова, а полноценного второго этажа, одинаковой ширины с первым этажом, но с высокими стенами по периметру. За счет высоты стен, в мансарде минимизируются пониженные области под наклонными поверхностями скатов, и площадь на втором этаже можно использовать максимально эффективно. Минус заключается в том, что здание такого гаража выглядит несколько непропорциональным — узким и вытянутым вверх. Исправить этот недостаток можно за счет продуманных архитектурных декоративных элементов.
Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Проектирование гаража на участке

Чтобы размеры гаража были оптимальными, они должны позволять:

  • Свободно полностью открывать двери автомашины внутри строения, не опасаясь поцарапать их о стены.
  • Спокойно разгружать багажник, который должен открываться полностью даже у хэтчбеков.
  • Позволять самостоятельно обслуживать, обследовать автомобиль и проводить мелкий ремонт.

Обеспечить место для полок с запчастями и различными начала отметим, что вам следует руководствоваться нормами, которые прописаны в СНиП –89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также СНиП «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Они касаются в том числе выбора места для гаража, который должен находиться минимум в шести метрах от соседских построек.

Теперь подсчитаем, каков же будет минимальный размер гаража на одну обычную легковую машину. Берём, например, такую популярную в нашей стране модель, как «Лада Гранта». Её стандартные габариты составляют 4118x1700x1538 миллиметров. С каждой стороны автомашины должно оставаться не меньше полуметра, чтобы можно было выходить из неё, обходить и не пачкаться при этом. Получается, что длина гаража должна быть минимум 5,1 метра, ширина — 2,7 метра, а высота — 2 метра. Маловато, скажете вы. И будете правы!

Важно! Даже в советские времена типовые размеры гаражей-коробок в кооперативах составляли 3х6 метров. Сегодня и эти размеры считаются маленькими — учитывая среднюю ширину современных автомашин, гараж должен быть шириной минимум 4 метра. Так что за минимальный размер гаража принимаем 4х6 метров с высотой потолка минимум в 2,5 метра.

Наличие в гараже смотровой ямы, об обустройстве которой мы подробно писали, никак не скажется на его размерах. Вам просто придётся углубляться. А вот если вы решили установить подъёмник, то высоту потолка нужно рассчитывать с учётом его параметров, добавляя сантиметры вверх.

Читайте также:  Дом из стекла: проект, особенности- Фото и Обзоры +Видео инструкции

Важно! Для внедорожников и кроссоверов минимальные размеры гаража должны составлять 5 метров в ширину, 8 метров в длину и 3,5 метра в высоту. Учитывайте, что это размеры внутреннего помещения!

Указанных нами минимальных размеров будет достаточно для самого легкового автомобиля и минимальных действий с ним. Но для мест хранения этого недостаточно! Например, вы решили разместить два стеллажа шириной полметра и длинной два метра вдоль боковых стен. Это ещё плюс метр к ширине всего гаража.

Если вам нужно место для верстака, домашней мастерской, готовьтесь прибавить к площади гаража примерно 6 квадратных метров.

Важно! Как показывает практика, чаще всего владельцы участков строят гаражи на одну машину длиной от 9 метров, шириной от 4,5 метра и высотой от 3 метров. Именно такие размеры позволяют обустроить места хранения и небольшую домашнюю мастерскую.

Если вам нужен гараж на две автомашины, то просто умножать указанные нами размеры не нужно! Длина постройки останется такой же — минимум 7, а лучше 9 метров. Ширина будет увеличена с 4–5 метров до 7 метров. Оптимальная высота, разумеется, не меняется — 3–3,5 метра. Практика показывает, что в квадратном гараже 7х7 метров две обычных легковушки вполне помещаются.

Специалисты напоминают, что не стоит слишком увлекаться, увеличивая размеры гаража больше указанных нами. Это серьёзно поднимет стоимость строительства. Если вам очень нужна комната отдыха или склад для вещей, задумайтесь о возведении над гаражом второго этажа или мансарды. Позволит решить проблему с хранением наличие подвала, который габариты гаража не увеличит.

Констатируем: если вам нужно минимальное место для стоянки автомашины, без дополнительных функций, то вас устроит гараж 6х4х2,5 метра. Если же нужно ещё и место хранения, небольшая мастерская, то габариты нужно увеличить до 9х4,5х3 метра. Для двух авто достаточно бокса с такой же длиной и высотой, но увеличенной до 7 метров шириной.

Поделиться:

  • Facebook
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Особенности постройки и проекты гаражей на две машины

Для постройки гаража на два автомобиля, оптимальным решением будет проект 6000х9000 мм. В такой гараж с легкостью могут заехать два автомобиля класса D или E. И такие размеры — это оптимальное решение, если гараж будет одновременно и мастерской по ремонту автомобилей. В гараже обязательно нужно предусмотреть смотровую яму с отбортовкой — для обслуживания автомобиля. Смотровая яма также должна быть оснащена стационарными светильниками.

Размеры стандартной ямы 900х4000 мм. Яма такого размера обеспечит удобный и безопасный ремонт авто. Гараж можно построить с отдельным лазом в подвал, где удобно будет хранить покрышки, бензин и прочее. Смотровую яму, если гараж построен на две машины, лучше всего сместить относительно ворот, но не менее 500 мм от стены.

Проекты гаражей на 2 машины, и на что стоит обратить внимание

Изначально гараж нужно проектировать с хорошим воздухообменом. Что подразумевает наличие естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Оптимальным вариантом вентилятора для гаража, будет осевой вентилятор 300х300 мощностью 80-100 Вт. Таким образом, будет обеспечена необходимая циркуляция воздушных масс в помещении. Также нужно предусмотреть наличие обратных клапанов в вентиляторах.

В проекте гаража важно учесть закладку качественного фундамента. При этом необходимо учитывать особенности грунта и климата местности. Возведение стен нужно начинать только после полной усадки фундамента. Для стен гаража лучше всего использовать силикатный кирпич или железобетонные блоки. Блочная постройка возводится намного быстрее, однако, для этого необходимо использование спецтехники.

Кровля гаража должна надежно защищать от внешних метеофакторов. Для кровли лучше всего использовать полые железобетонные плиты. Также важно сделать качественную стяжку, термоизоляцию и гидроизоляции. Благодаря этому, гараж будет сохранять тепло зимой и холод летом. Пол, гаража, заливают бетоном или раствором, возможно использование плит. Перед стяжкой пола важно качественно спрессовать грунт, заложить необходимое количество утеплителя и изоляции.

Стяжку, в зависимости от вида транспорта, который будет находиться в гараже, необходимо делать высотой не мене 50 мм. Для гаража, в котором будут стоять грузовые авто, лучше всего ее закладывать высотой около 100 мм. Пол, гаража, где возможно будет установлено оборудование (станки) лучше всего выложить плитами.

Подвод вводного электрического кабеля необходимо делать воздушным способом, кабель подобрать исходя из планируемой электрической нагрузки по проекту. Распределительный щит должен быть выполнен согласно «Правил устройства электроустановок». Количество и номинал автоматических выключателей подбирается исходя из мощности электропотребителей. При необходимости, можно рассмотреть возможность подведения трехфазного тока.

Ведь некоторое оборудование, которое может впоследствии будет установлено, питается от 380 В. В этом случае, нужно позаботиться об установке трансформатора. Важно в гараже иметь 12 В трансформатор, для работ связанных с осмотром автомобиля. Освещение в гараже предусмотреть как настенное, так и потолочное. Газоразрядные светильники наиболее подходящий вариант.

Как обезопасить гараж от взлома, если проект гаража на 2 автомобиля выдан без учета ворот?

Типовые решения:

  • Проект гаража на 2 машины с одними воротами;
  • Проект гаража на 2 машины с двумя воротами;
  • Проект гаража на 2 машины с нестандартными воротами (более 2700 мм).

Гараж на два автомобиля лучше всего построить с двумя въездными воротами. Оптимальные размеры въездных ворот это 2300х3000 мм. Эти габариты обеспечат комфортный заезд авто. Для удобства, одни из ворот лучше всего оснастить калиткой. Это позволит экономить тепло в зимний период года. Ворота бывают различных типов:

  • Ролеты гаражные;
  • Распашные ворота;
  • Подъемные ворота;
  • Сдвижные ворота.

Любой из вышеперечисленных видов ворот можно оснастить автоматической системой открытия и системами сигнализации. Если выбор пал на распашные ворота, лучше всего использовать металл не менее 4 мм. А в проекте предусмотреть зацепы. Гаражные ворота необходимо также утеплить изоляционным материалом — пенопластом или минеральной ватой. Для гаража устанавливаются как минимум три замка различного класса. Это обеспечит надежную защиту имущества и автомобилей.

Выбор способа строительства при проектировании

От выбора технологии зависит тип фундамента, стен и перекрытий. На этом этапе в проект гаража закладывается вес будущего объекта, его прочность, класс пожароопасности, термостойкости и другие функциональные параметры.

Строительство гаража на две машины ведут с помощью двух основных способов: капитального и облегченного (каркасного). Капитальное строение возводят традиционными методами. Их трудоемкость высока, работы требуют индивидуального мастерства. В качестве материалов используют бетон, кирпич. Для их перевозки и подъема используют большегрузную технику. Готовый объект отличается прочностью, но имеет большой вес.

Каркасное сооружение конструируется из стандартизованных узлов и деталей. Номенклатура работ – преимущественно сборочная. Строение отличается малым весом, не требует массивного бетонного фундамента. Многие работы могут быть выполнены своими руками.

Каркасная технология предполагает укладку столбчатого или плавающего фундамента. Многие эксперты рекомендуют использовать ленточный фундамент, как для капитальных строений. Его отличие в том, что глубина залегания бетона для каркасного гаража составляет 40 см, а для кирпичного (капитального) – 1 метр. До заливки бетона на дно траншеи укладывают металлическую арматуру: прутья, проволоку.

Фундамент на столбах проектируется следующим образом: в точках соединения стен пробуривают скважины глубиной в полтора-два метра. В них на подготовленную песчаную подушку устанавливают асбестовые трубы, затем их заливают бетоном. Поверху делают обвязку – кронверк.

Стены капитального гаража выполняются с помощью кирпичной кладки. Стены могут быть оборудованы навесом. Термоизоляцию стен делают из минеральных или полимерных листов. Верхний слой – отделку – выполняют с использованием армирующей сетки.

Каркасная конструкция. При сборке каркаса своими руками используют брус 100х100 мм. Для гаража на 2 машины используют доску 100х50 мм. Снаружи стены отделываются вагонкой и сайдингом, изнутри – вагонкой. В межстеновые пустоты закладывают утеплитель: минеральную вату, пенополистирол.

Пол в гараже – бетонный. Технология подготовки пола следующая: укладывают, утрамбовывают и разравнивают песок слоем в 10 см, следом заливают бетон слоем в 5 см. В гараже создают условия для формирования собственного микроклимата.

В помещении обязательно сооружают приточно-вытяжную вентиляцию: эффективный воздухообмен сохранит кузов машины.

Установка системы отопления даст возможность поддерживать круглогодично заданный температурный режим.

Завершающий штрих – проектирование подъездной дорожки. При проектировании подъезда необходимо предусмотреть песчано-гравийную подушку, поверх которой будет уложено асфальтобетонное покрытие или бетонные плиты.

Для двух и более ТС

«Железный конь» – практически незаменимая вещь в современной жизни, и сейчас достаточно много семей, каждый взрослый член которых имеет свое авто. Но выбрать размеры гаража на 3, 4 машины несколько сложнее, чем на одну, так как нужные цифры нельзя получить простым умножением. Минимальные габариты в этом случае составляют 10х6,5, а оптимальные – 12х7 м. При выполнении расчетов нужно обращать внимание на размеры опорных балок и гидроизоляцию (при высоком уровне грунтовых вод).

Нецелесообразно увеличивать габариты гаража больше рекомендованных цифр, потому что это приведет только к удорожанию и усложнению строительства и ремонта здания, а реальных выгод при пользовании им не даст.

Для двух и более ТС

Соблюдение стандартов при строительстве или покупке гаража для трех легковых автомобилей значительно упростит решение многих проблем.

Готовые проекты гаражей на 2-3 машиноместа имеют достаточно однородные параметры. Они таковы:

Для двух и более ТС
  • при обычном размещении машин, когда котельная не предусмотрена, длина постройки составляет 13, а ширина – 7,8 м;
  • в другом варианте те же стороны равняются 11 и 7 м;
  • в самом лаконичном исполнении можно ограничиться длиной 8,5, а шириной 9,5 м.

Свои особенности имеет и гараж, в котором будет размещаться четыре автомобиля. Принято считать, что на каждое машиноместо отводится 5 м по длине и 2,3 м по ширине, причем это минимальные показатели. Для того, чтобы пользоваться двумя машинами В-класса можно было комфортно, требуется строить здание минимум 250х500 см.

Для двух и более ТС

Стандартный размер гаража на одну машину

Гараж — это тоже дом, лишь для кара. К его строительству стоит подступать не наименее трепетно, чем к строительству жилого дома. От того, как вы спланируете место снутри гаража зависит и удобство использования им, и в конце концов, сохранность.

А когда входит речь о размерах, то вспомните о размерах гаражей в гаражных кооперативах. Вот таковым гараж точно быть не должен.

  1. Что влияет на размер гаража
  2. Планирование гаражного пространства
  3. Основные принципы планирования гаража

Что влияет на размер гаража

Размеры гаража зависят не так от от размеров машинки, как о вашем личном представлении о том, какие функции должен делать гараж.

В гараже можно просто запирать машинку на ночь и на зиму, а можно употреблять его, как мастерскую и подсобное помещение. Размеры машинки уже не поменяются, а ваши требования полностью могут измениться.

Стандартные размеры гаража на 1 машинку принято считать 4х6 метров. Это самый малый размер, при котором можно хотя бы обойти машинку и устроить уголок для хранения инструментов. Инженерный расчет при выведении этих размеров опирался на размеры средней малолитражки, плюс метр с торцов и метр с каждого бока. В принципе, этого обязано хватить для малых работ с Форд Фокус либо с Калиной, но Ниссан ИксТрейл будет ощущать себя стесненным в таковых условиях.

Планирование гаражного пространства

Поэтому чрезвычайно моментом является планирование.

Вы не можете наверное огласить, какой кар у вас покажется завтра, потому запас по размеру лучше делать не по метру, а по два. 6Х8 — лучший размер не лишь для гаража, но и для проведения легких ремонтных работ, при этом будет возможность установить настоящее рабочее слесарное место, верстак, небольшой наждачный станок, сверлильный, токарный, одним словом, для домашней мастерской все условия будут.

Но не стоит перегибать палку, поэтому что построив очень большой гараж, вы повсевременно будете переплачивать за неиспользуемое место, да и прогреть таковой гараж труднее. Хорошей высотой для гаража под одну машинку считают 3-3,5 метров. Высочайшее помещение имеет смысл лишь в том случае, ежели гараж повсевременно отапливается, пристроен к дому, либо есть необходимость в доп складских площадях.

Но, снова таки, таковой гараж труднее обогреть и осветить.

Основные принципы планирования гаража

Когда вы определились с размерами, и не собираетесь в наиблежайшее время брать Cadillac Eldorado, стоит обмыслить правильное разделение гаражного пространства под потребности. Установить точные задачки, которые гараж должен делать. Это дозволит не перегружать место излишними зонами, а нормально употреблять местность. Имеет значение полностью все. Хобби, доп виды деятельности, комната отдыха, которые нужно обеспечить пространством.

Порядок в гараже — это большая экономия времени и нервишек. Верно организованный закрытый стеллаж под потолок сумеет компактно и упорядоченно расположить все нужные запчасти, инструменты, съемники, которые должны быть под руками на нижних ярусах, а запчасти «на всякий случай», которые есть у каждого, можно выслать под потолок дожидаться того самого варианта.

Там же можно организовать и хранение резины. Это просто пример, но есть ряд советов, которые возникли из настоящей жизни, а не из учебников по эргономике:

  • по длине и ширине гараж должен быть больше габаритов кара на 1,7-2 м;
  • со стороны водительской двери свободное место не может быть наименее метра, со стороны пассажира — 0,7 м;
  • метр над головой — это минимум, который должен обеспечивать гараж;гараж без смотровой ямы — это сарай для хранения машины;
  • в зависимости от критерий заезда необходимо планировать и ширину гаражных ворот, но она не обязана быть меньше, чем метр с обеих сторон автомобиля;
  • в смотровой яме организовывают освещение при помощи понижающего трансформатора на 24 либо 12 вольт;
  • очень принципиально обмыслить освещение — оно будет играться главную роль при заезде и выезде в черное время суток, отдельная секция освещения должна работать на смотровую и ремонтную зоны гаража;
  • для уменьшения теплопотерь стоит предугадать гаражную штору, которую можно выполнить из брезента, винила, либо обычного полиэтилена;
  • обеспечьте нужное количество электрических розеток, это избавит от необходимости воспользоваться неловкими удлинителями.

Удобство — это основное правило, которым необходимо управляться при планировании места снутри гаража.

Ежели вы не находитесь в рамках ГСК, то лишь бюджет может управлять вашими планами по поводу гаражных размеров, эргономики, методов заезда и места расположения гаража. Ваш кар достоин неплохого дома, потому похлопочите, чтоб для вас с ним в гараже было комфортно.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.
Возникающие трудности

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Проекты с хозблоком

Чем хозблок лучше, чем просто просторный гараж? Тем, что помещение это обособленное исключительно для нужд хранения. Необязательно устраивать склад на всей площади, достаточно лишь возвести дополнительную стенку или перегородку.

Проекты с хозблоком

Также в гаражах на две машины с хозблоками стоит озаботиться установкой отдельного входа в сам хозблок и желательно окна. Согласитесь, зачем каждый раз открывать ворота, если можно зайти через обычную дверь?

Проекты с хозблоком

Проекты «двухмашинных» гаражей с хозблоком не представляют из себя ничего примечательного. Увеличиваем площадь в зависимости от конфигурации участка и отделяемся от основного помещения стеной. Некоторые проекты не предусматривают двери между гаражом и хозблоком. Наше мнение: лучше ее сделать. Ходить через улицу при необходимости будет не так удобно.

Проекты с хозблоком

Какой высоты должен быть гараж

Если у вас стандартный легковой автомобиль, то высота гаража не представляет большой проблемы. Средняя высота такого авто — 1,45 м (с антенной — 1,7 м). В этом случае, лучше ориентироваться на собственный рост. Проблемы возникают, если вы являетесь владельцем большого внедорожника или минивена, или если гараж находится в низком подвале.

Кроме того, проблемой может стать недостаточная высота ворот гаража. Необходимо помнить, заказывая ворота, что некоторые их виды занимают часть пространства гаражного шлюза. Высокий автомобиль, или автомобиль с антенной или багажником на крыше, может зацепить верхом элемент таких ворот. Для больших внедорожников высота ворот должна составлять не менее 2,1 м.

Проблему с воротами можно решить, грамотно выбрав их тип в зависимости от способа открытия створок. Например, это могут быть навесные ворота или секционные. В частности если гараж является очень низким, но есть какое-то пространство в сторону, можно вставить скользящую дверь в разрезе на боковой стене.

Если ворота невозможно поменять, то решение только одно: увеличение проёма ворот вверх и перенос перемычки. Такое возможно только в том случае, когда перемычка является частью стены при квадратном сечении проёма ворот, а не является частью обода арки.

Итак, чтобы обеспечить своему автомобилю достойное «место жительства», а себе — комфорт, вы должны внимательно подойти к вопросу определения размеров гаража. Конечно, это не поможет, если через несколько лет эксплуатации гаража вы поменяете низкий спортивный автомобиль на внедорожник. В этом случае, вам необходимо будет внимательно подойти к вопросу реконструкции гаража.