Как сделать навес на даче своими руками

Как сделать навес для машины своими руками? Потратить немного времени на изучение несложной конструкции, а потом сразу приступить к работам. Сегодня можно использовать разные материалы, так что все зависит исключительно от навыков и финансовых возможностей человека. Не стоит сразу отказываться от каких-либо вариантов, лучше сначала познакомиться с подробностями.

Виды навесов

Тент — это то, что нужно в кабине: недорогой и в то же время автомобиль защищен от непогоды. Он может быть стационарным или прикреплен к загородному дому.

Крыша, прикрепленная к дому, также является хорошим решением. Этот вариант хорош тем, что он экономит место во дворе и требует всего в два раза меньше строительного материала. Соответственно, это будет намного дешевле. Сроки строительства будут сокращены почти вдвое. Крыша в этом случае будет представлять собой цельную крышу.

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если  навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.

Размеры навеса для машины

Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать  высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра. 

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2Верхняя обвязка.

Читайте также:  Дизайн забора из профнастила: плюсы и минусы

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем сва рочным инвертором к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Мы рассмотрели, как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната, но существуют еще другие варианты конструкций с прямой крышей или двускатной. Они менее привлекательные на вид, но обойдутся намного дешевле.

Поэтапное строительство деревянного навеса

Чаще всего дачники интересуются, как построить деревянный навес. Этот материал остается понятным и простым, поэтому его распространение остается постоянным на протяжении долгих лет. Пользоваться им можно без профессиональных навыков, поэтому необходимо подробно описать процесс.

  • Подготовка фундамента;
  • Установка несущих столбов;
  • Монтаж кровли;
  • Монтаж водостока;
  • Обшивка.

Пример деревянного навеса

На видео всегда можно посмотреть, как правильно возводится облегченная конструкция. Хотя подробное описание позволяет получить дополнительную информацию, которая станет полезной новичкам.

Подготовка фундамента

Фундамент – основа для всей конструкции. По этой причине его устройство остается первостепенной задачей для человека. Навес – легкая постройка, но даже она должна стать достаточно прочной для долговечности. Выбор подходящего варианта – главная проблема, с которой столкнется человек.

Поэтапное строительство деревянного навеса

Наиболее простым вариантом остается столбчатый фундамент. На него не придется тратить слишком много времени и денег, хотя также можно использовать традиционные столбы, заливаемые бетоном. Только при их использовании необходимо максимально точно рассчитывать положением, чтобы избежать перекоса.

Для столбчатого фундамента достаточной станет глубина в 1 метра. Не стоит увеличивать ее, так как в этом нет никакой необходимости. Навес – открытое строение, что сильно сокращает его вес. Так что при устройстве основы исключаются сложные действия.

Установка несущих столбов

Несущие столбы – главная часть конструкции, на которую опирается стропильная система. Если использовался столбчатый фундамент, потребуются анкерные уголки, к которым можно надежно закрепить каждый брус. Он вкручивается в древесину, а если применялся бетон, их следует уложить внутри на этапе застывания.

Несущие столбы прикручиваются сплошными болтами с шайбами. Они гарантируют долговечность, а перекос исключается за счет рамы, которая будет укладываться в верхней части при создании кровельной системы. Эта особенность конструкции должна учитываться, так как именно она больше всего влияет на нагрузку по угловым точкам.

Способы установки опорных столбов

Монтаж кровли

Монтаж кровли начинается с подготовки стропильной системы. Она собирается из досок толщиной 42 мм, которые можно смело заказывать кубами. Устройство может стать различным, поэтому стоит рассмотреть пару интересных принципов.

  • Отдельные фермы собираются в виде треугольников с внутренними опорами. Такие конструкции потребуются при большой площади навеса, так как они дают возможность повысить нагрузку на столбы.
  • Цельная стропильная система хорошо известна. В таком случае нужно установить центральные опоры, а потом на них уложить центральную балку. От нее доски расходятся по всем направлениям.

После окончания стропильной системы потребуется обрешетка. Если впоследствии будет крепиться мягкая кровля, потребуется OSB или ДСП, а в ином случае можно также использовать доски толщиной 25 мм на расстоянии 20-25 мм друг от друга.

Монтаж водостока

Для крыши не придется использовать дополнительную гилро и звукоизоляцию, а вот о водосточной системе забывать нельзя. Отказавшись от нее, человек рискует столкнуться с постоянной грязью и порчей несущих столбов. Сегодня с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись современными конструкциями.

Поэтапное строительство деревянного навеса

При сборке необходимо максимально далеко увести слив воды. Практичнее всего параллельно сделать дренаж участка, чтобы территория вокруг навеса всегда оставалась сухой. Это гарантирует свободное перемещение машин даже в плохих погодных условиях.

Обшивка

Обычно металлический каркас обшивается владельцами. Они стараются добиться внешней красоты, поэтому также используют древесины. Когда устанавливаются простые конструкции, можно отказаться от этого, хотя дополнительная защита от ветра не помешает.

Обшивка обычно делается из доски толщиной 25 мм для обеспечения долговечности и внешней привлекательности. При работе с ней нужно учитывать последующее воздействие окружающей среды, поэтому необходимо обработать поверхность. Покраска – не лучший выбор, так что стоит обратиться к современным защитным составам.

Читайте также:  Бюджетная отделка бани — фото и этапы работ

Деревянный навес для автомобиля – отличный способ защиты собственного транспортного средства. Пусть уже построен гараж, это не исключает необходимость строительства облегченной конструкции. Она не потребует колоссальных денежных затрат, но станет прекрасным помощником для каждого водителя.

Пошаговая инструкция монтажа

Все строительные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Организовывают фундамент. По чертежу наносят разметку, в выбранных точках устанавливают несущие столбы.
  2. Каркас готовят и сваривают на земле. Места сварок зачищают, затем подкрашивают.
  3. Производится крепление металлоконструкций. Все диагональные детали проверяем, используя уровень.
  4. Поверху монтируют сотовый поликарбонат.

Рассмотрим все этапы подробно.

Пошаговая инструкция монтажа

Фундамент

Надежную опору осуществляют несколькими способами:

  1. Покупаются готовые опорные блоки, на них устанавливают и крепят опоры навеса с помощью кронштейнов и этапом строительства является кладка фундамента
  2. Выкапываются ямы глубиной 50 см и 30 см диаметром, в них устанавливают опоры и заливают бетоном. Вся площадка вокруг декорируется тротуарной плиткой.
  3. Иногда опоры делают из кирпича или камня, если это лучше вписывается в общий дизайн.

В первом и третьем случае каркас можно устанавливать сразу, как только опоры будут готовы. Во втором придется выждать 5–7 дней, пока бетон не затвердеет.

Каркас

Материалом может послужить:

Пошаговая инструкция монтажа
  1. Металлопрофиль или металлические трубы. Каркас получится долговечнее, но сооружать его сложнее – понадобятся сварочные каркас выйдет намного долговечнее чем деревянный, но возводить его дольше
  2. Деревянный брус. Работать с ним легче, стоят материалы дешевле. Но понадобятся плотницкие навыки.

Расположенный отдельно навес ставят на стойки полностью, поэтому стоек должно быть четыре и более, в зависимости от тяжести конструкции. Расстояние между опорами – от 1 до 1,5 м.

Крепеж полимерных листов

Монтировать сотовый поликарбонат на каркас нужно с помощью подходящих крепежных элементов – термошайб и саморезов.

Осуществляют крепеж следующим образом:

  1. Поверхность, на которую лягут листы, чистят от пыли и грязи. Затем на каркас клеят уплотнитель.
  2. Лист кладут между соединительными профилями, равняют, крепят струбцинами и подгоняют под размер.
  3. Размечают точки для сверления, и делают в них отверстия, диаметром на 2 мм больше крепежных деталей. Выдувают пыль и монтажем листов поликарбоната на нхи делают отверстия диаметром на 2 мм больше чем крепёжные детали
  4. Вкручиваются термошайбы или саморезы. Оборот проворота должен быть маленьким, чтобы не повредить пластик.
  5. Нижние торцы поликарбоната проклеивают скотчем или перфорированной паропроницаемой лентой. Это защитит участки от пыли и влаги.
  6. Устанавливаются крышки на соединительные профили.
  7. В самом конце снимают защитную пленку (кроме тех мест, где монтировались термошайбы, там пленку снимают заранее).
Пошаговая инструкция монтажа

Смотреть так же: как правильно выбирать и крепить термошайбы для поликарбоната.

Работать с поликарбонатом несложно. Красивый навес не только защищает автомобиль от солнца и дождя, но и послужит украшением придомовой территории.

Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.

Выбор древесины для навеса

Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.

Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон.  Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.

Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева

Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.

Навесы для автомобилей из дерева для дачи: обзор и инструкция
ПреимуществаНедостатки
Высокая прочность хвойных пород дерева; Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации;
долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками; подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой ) ;
относительная простота в возведении – сварка не потребуется; со временем деформируется и теряет свою форму.
возможность отделки и окрашивания.

Строим навес для машины из дерева своими руками

Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.

  1. Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
  2. Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
  3. Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
  4. Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
  5. Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
  6. Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
Читайте также:  Использование мягкой черепицы для возведения крыши беседки

Выбираем место на участке

Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.

Подготовка

Перед началом строительства навеса из древесины, необходимо определиться с тем, где он будет находиться. Подобрать место на участке для такого сооружения несложно, если территория имеет достаточное количество свободного пространства. Для небольших участков специалисты советуют подбирать чертеж малогабаритного навеса.

Подготовка

Для строительства подобной конструкции используются деревянные брусья и доски.

Подготовка

Внимание! Опорные стойки — основа конструкции, поэтому рекомендуется подобрать для них брусья, изготовленные из прочных пород древесины. Наиболее доступным вариантом являются сосновые балки.

Подготовка

Для строительства кровли можно приобрести металлочерепицу, которая имеет привлекательную стоимость. Классический вариант деревянной крыши также довольно популярен и учитывает использование обрезных досок.

Подготовка

Также заранее важно подготовить все необходимые пиломатериалы, которые потребуются, чтобы построить традиционный или же уникальный навес на даче из дерева. Для изготовления стандартного навеса понадобятся такие инструменты:

Подготовка
  • измерительная рулетка;
  • строительный уровень;
  • лопата (штыковая);
  • шуруповерт;
  • электрический лобзик;
  • электродрель;
  • топор;
  • молоток;
  • пила.

Для скрепления отдельных деревянных элементов применяются металлические уголки и саморезы (по дереву). Для монтажа опор также нужно заранее подготовить щебенку и цементный раствор.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Оптимальные габариты строения

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Конструкция

Сначала подготавливается проект конструкции, по которому в дальнейшем осуществляется сама постройка. Если навес является пристроем, то в таком случае необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан фасад дома, чтобы не повредить его и понять, как с ним взаимодействовать. Не менее важно проанализировать климатические условия, если не учитывать этот фактор, срок службы может значительно сократиться.

Конструкция навеса

Проекты домов с навесом намного симпатичнее, выглядят завершенными и гармонично смотрятся, но для этого нужно подобрать все под один формат. Следует посмотреть на факторы, влияющие на единообразие всего участка: из чего сделан дом, какие есть элементы декора, цветовую гамму, материалы.

Далее происходит монтаж стропил. Следует упомянуть, что стропила это брусья с сечением 150х150 мм. Их установка несложная, но требует концентрации. Расстояние, как правило, между ними находится в пределах одного метра. Этого достаточно для того, чтобы конструкция была надежной, но не было перерасхода необходимого материала.

Конструкция

После этого делается обрешетка, накладывается крыша из материала, который вы запланировали. Обрешетка укладывается поперек стропил, крепится саморезами. Расстояние лучше делать не очень большим, в пределах полуметра, чтобы крыша не провалилась и не сломалась.

Когда все готово, переходим к установке кровли. Этот этап самый простой, но перед тем как фиксировать листы, необходимо правильно произвести замеры, подгон материала.

Если вы используете деревянные элементы, то не забудьте их обработать защищающим от погодных условий и плесени специальным лаком.