Как осуществляется монтаж кассетного кондиционера?

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки. Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы. Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям. К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём. Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Выбор места

Для оконного климатизёра подберите комнату, где наибольше потребуется летняя прохлада: спальня или зала? В детской врачи не рекомендуют потоки холодного воздуха в жару.

  • Прежде чем будет произведена установка оконного кондиционера своими руками, задумайтесь над таким: вверху или внизу оконной рамы будет установлена ваша техника?

Это мотивируется лишь тем, что нижний вариант может требовать перенаправления струи холода – не на спальную кровать. Тогда крепление будет верхнее, и его соорудить сложнее, чем на уровне подоконника. А еще сложнее – как втиснуть его в пластиковую раму.

В деревянную легче – укоротив стекла на высоту агрегата, соорудив деревянную или алюминиевую перемычку. Как вариант использования ПВХ – заказать такую же часть рамы, но под кондиционер. Все части ПВХ-рам снимаются с креплений и навешиваются на них. Но придется раскошелиться на дополнительную сумму.

Читайте также:  Диаметр отверстия в гипсокартоне под точечный светильник

Схема установки кондиционеров несложная. Вставляется кондиционер в хорошо укрепленную раму с козырьком над агрегатом. У него есть вывод для слива конденсата. В комплекте не бывает отводного шланга. Подберите сами шланг под диаметр вывода и укрепите не жёстко с небольшим отводом от стены.

  1. Для подключения охладителя к электросети требования несложные: наличие евророзетки и евровилки с третьим контактом для заземления, а также включение напрямую в стенную сеть, то есть, без дополнительного удлинителя на полу.
  2. Как только прохлада не будет нужна, поменяйте раму с агрегатом на стандартную.

Сплит собственноручно

Начните с учета возможности установки наружного блока. То есть, там, где безопасно самому работать и не травмировать людей внизу: вдруг плоскогубцы или сверло выпадут из рук.

Монтаж сплит-кондиционера своими руками нелегкий. Но если все продумать, то можно справиться самому. Климатизёр состоит из нескольких блоков, и придется найти место каждому.

Начнем с внутреннего. Он крепится ближе к потолку – производители требуют не ближе расстояния от большого пальца до среднего, а к боковой перегородке сантиметров на 5 — 10 больше. И чтобы была свобода выдува холодного воздуха минимум полтора метра.

Агрегат снаружи наиболее возможно установить самому так: чуть ниже карниза рамы окна или на балконе с открывающимися рамами. Чтобы дотянуться с дрелью и перфоратором до мест крепления рамы и проводки внутрь. Не устанавливайте её на обычные шурупы, иначе весь блок с рамой грохнется на головы людей внизу или на пол лоджии. Купите прочные анкеры, дюбеля.

Посоветуйтесь со спецами, на какую глубину сверлить крепежные места, какие распорный крепеж вводить туда. Ну и само крепление блока к раме должно быть профессиональным. Важно выдержать горизонталь при установке обоих блоков.

  • Далее сверлите перфоратором отверстия для трубы с фреоном внутрь комнаты и для электрокабеля.
  • Точно так же ведется установка кондиционера ballu, это многофункциональная мультисистема, эргономичная, менее шумная и близкая по цене к бюджетной.

Материалы для работы

  • перфоратор для дырки в капитальной стене на связку частей;
  • дрель с коллекцией сверл;
  • специальные трубки по длине ввода с небольшим запасом, изоляционный материал для них;
  • труборез для резки труб и надфиль для снятия заусениц;
  • четырехжильный электрический провод.

Это почти все, что нужно для установки кондиционера своими руками.

Старайтесь линию не удлинять более шести метров, иначе понадобится вакуумный насос для фреона. Найти такой можно только у профессионалов. Подключая медные трубки, старайтесь аккуратно гнуть, иначе просвет уменьшится. Имейте метр гофра или ПВХ-трубки для отвода конденсата от наружного блока.

Инструменты для установки сплит-системы

Сплит-система состоит из двух блоков, соединенных между собой трубками. Установка такого агрегата имеет свои особенности. Она более сложная, поскольку связана со сверлением стены и прокладкой коммуникаций. Правильный монтаж кондиционера своими руками невозможен без использования инструмента:

  • перфоратор и буры для него;
  • дрель;
  • вакуумный насос;
  • манометрический коллектор;
  • слесарный инструмент (плоскогубцы, отвертки, ключи, молоток, уровень и т. д.);
  • вальцовка и риммер.

Подробнее об устройстве кондиционера

Чтобы понимать, как установить кондиционер самому, нужно разобраться в некоторых деталях устройства и принципе работа кондиционера. Основной элемент – наружный блок и, соответственно, компрессор. В него на заводе уже закачан фреон для заполнения пятиметровой трассы, хотя уважающие себя установщики обычно на всякий случай берут с собой баллон с хладагентом. О том, как заправлять кондиционер, можете прочесть тут.

С одной из сторон внешнего блока находятся два штуцера.

На одном можно увидеть пару гаек:

  • первая, с медной или пластиковой заглушкой – для подключения тонкой медной трубки трассы;
  • вторая, глухая, под которой скрывается управляющий вентиль с клапаном под шестигранник – его поворотом в систему запускается фреон после того, как завершится монтаж кондиционера своими руками.
Подробнее об устройстве кондиционера

Второй штуцер имеет три гайки:

  • с заглушкой – для подключения толстой медной трубки;
  • глухая гайка, под которой находится клапан;
  • третья, расположенная в направлении, противоположном трассе, скрывает заправочный порт.

Он соединен с системой до того момента, пока управляющий клапан не повернут и служит для дозаправки, а также измерения давления хладагента. Производя монтаж кондиционера своими руками, мы будем его использовать – он понадобится для подключения вакуумного насоса.

Латунные гайки с конусом соединяют порты с медными трубками безо всяких прокладок – затянутая с усилием 70-80 кг она полностью герметично прижимает медь к конусу. Эти гайки можно немного ослабить, но заглушки снимать нельзя – внутрь ничего не должно попадать. Далее расскажем, как установить кондиционер самостоятельно.

Другие работы

Другие работы, связанные с автомобильным кондиционером, это чистка охлаждающей системы, промывка, полная заправка и подкачка хладагентом.

Чистка

Чистка и дезинфекция кондиционера — необходимая процедура, так как со временем в системе накапливаются бактерии и плесень и появляются неприятные запахи при включении.

Читайте также:  Варианты освещения комнаты с натяжным потолком

Очистить кондиционер можно двумя способам: механическим и химическим. Химический способ предусматривает обработку системы специальными аэрозолями, механический — ручную чистку, если химическая обработка не принесла результатов.

Другие работы

Химический способ очистки выглядит так.

  1. В автомагазине необходимо приобрести специальное антибактериальное средство.
  2. Автомобиль заводится, включается кондиционер и закрываются все окна и двери.
  3. Запускается рециркуляция воздуха на полную мощность.
  4. Баллончик ставится в салоне возле патрубков воздуховода и включается распыление.
  5. Ожидается время, указанное в руководстве по пользованию аэрозолем.

Механическая чистка предусматривает откачку хладагента и замену патрубков системы.

  1. Для этого нужно демонтировать переднюю панель для получения доступа к испарителю, а также снятие печки.
  2. Затем откачивается хладагент.
  3. Отсоединяются датчики и патрубки, идущие к радиатору, после чего он извлекается.
  4. Радиатор замачивается в мыльном растворе.
  5. Затем радиатор отмывается от грязи вручную.
  6. Система собирается в обратном порядке.

Промывка

Промывка кондиционера — обработка системы пенным составом, которая также направлена на удаления плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно приобрести в магазине автохимии.

Пена заводится через салонный фильтр при использовании удлинителя для флакона. Пеной заполняются все воздуховоды, также средство заводится через дренажное отверстие. Через определенное время, указанное в инструкции, необходимо завести движок и включить кондиционер на 5-10 минут, за которые система промоет воздуховоды.

Заправка

Другие работы

Утечка фреона — самая распространенная проблема с автомобильным кондиционером. Со временем концентрация хладагента падает из-за незначительных утечек в системе кондиционирования. Для закачки фреона нужно использовать хладагент той же марки, что уже заправлен в систему. На подавляющем числе современных моделей автомобилей используется фреон марки R134a (тетрафторэтан).

Перед полной заправкой кондиционера необходимо очистить и промыть систему, а также определится с количеством требуемого хладагента, которые зависят от системы кондиционирования — двухзонные кондиционеры требуют большее количество фреона. Нормативы можно узнать из руководства по пользованию автомобилем, также они указываются на табличке в моторном отсеке автомобиля.

Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно произвести вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги. Для этого нужно присоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для полного удаления воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 минут.

Для заправки фреоном понадобятся:

  • баллон или баллоны с хладагентом;
  • манометр;
  • переходник с краном;
  • шланги.

Следует собрать систему, проткнув крышку баллончика и присоединив шланги и манометр.

Заправка производится со стороны низкого давления.

  1. Нужно надеть шланг манометра на штуцер низкого давления.
  2. Завести двигатель и довести обороты мотора до 1500 Об/мин.
  3. Включить рециркуляцию воздуха.
  4. Открыть вентиль низкого давления, перевернуть баллон крышкой вниз и осторожно отвернуть кран.
  5. Дождаться, пока в салон автомобиля не пойдет воздух температурой 6-8 °C.
Другие работы

Процесс подкачки выглядит следующим образом.

  1. Необходимо завести двигатель, поставить автомобиль на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включить рециркуляцию воздуха в салоне.
  3. Прижать баллон с хладагентом к шариковому клапану.
  4. Постепенно откручивать вентиль баллона до полного открытия.
  5. После нужно сесть за руль автомобиль и прибавить газу. Со временем в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух.

Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания, то есть очистки и промывки системы. Обслуживать кондиционер самостоятельно несложно — достаточно время от времени проводить чистку и промывку системы. А вот самостоятельная установка или замена деталей доступна лишь опытным автовладельцам.

Необходимые материалы и инструменты

Для монтажа и установки системы достаточно будет следующих материалов и инструментов:

  • кронштейна для внешнего блока;
  • двух трубок из меди необходимой длины сечением 6,35 миллиметра и 9,52 миллиметра, покрытых каучуковой изоляцией, с фабрично развальцованными концами и надетыми на них гайками;
  • дренажного гофрированного шланга;
  • четырёх- или пятижильного электрического кабеля сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров;
  • вакуумного насоса;
  • перфоратора со сверлом не менее 45 миллиметров или с алмазным буром;
  • манометрического коллектора;
  • электромонтажного тестера.

Некоторые мастера предпочитают не покупать заводским способом развальцованные трубки, а их развальцовывать самим с помощью приобретённого специального набора. Это может пагубно сказаться на качестве монтажа: несовершенная развальцовка способна привести к утечке хладагента, и вся система станет бесполезной.

Проверка герметичности и заполнение системы

Выполняется в такой последовательности:

  • К ниппелю присоединяется велосипедный насос, а все сочленения и трубки покрываются мыльным раствором. Если при подаче воздуха появляются пузыри, то следует подтянуть гайки на штуцерах.
  • После проверки герметичности производят откачку воздуха из кондиционера. К ниппелю присоединяется вакуумный насос и работает не меньше часа. Это необходимо для полного удаления влаги из системы.
  • Присоединив к блоку с помощью переходника с манометром баллон с фреоном, производят заполнение системы до достижения давления, указанного в инструкции. После чего включают электропитание через автомат.
Проверка герметичности и заполнение системы

Если кондиционер самостоятельно перешел в режим тестирования системы, то все получилось. Если нет, то, возможно, поможет запуск с пульта. В противном случае придется вызывать мастера.

Читайте также:  Декоративная фактурная штукатурка на потолок (отделка своими руками)

При положительном результате остается лишь утеплить жгут коммуникаций между блоками фольгой и водостойкой изолентой, после чего отверстие в стене задувается пеной. Все, можно наслаждаться работой кондиционера.

Принцип действия

Перед тем как приступить к самостоятельному монтажу системы кондиционирования, следует разобраться с тонкостями ее работы. Это нужно для правильного распределения важных узлов с целью достижения лучшего КПД. Ключевыми составляющими каждого кондиционера является компрессор и испарительный блок, которые соединены посредством трубок.

Принцип действия

Первый элемент устанавливается снаружи дома, на балконе или наружной стене, а второй — непосредственно внутри. Элитные модели промышленного типа оснащены не одним внутренним блоком, а сразу несколькими, которые взаимодействуют с одним мощным компрессором.

Принцип действия

Испарительный блок предназначен для поглощения тепла посредством подачи хладагента в камеру. Оказываясь в резервуаре, вещество начинает расширяться, а затем закипать, образуя теплопоглощающие пары. Такой процесс сопровождается выделением водяного конденсата, который в итоге оседает на радиаторе. Дальше влага перемещается в емкость и выводится наружу по трубкам.

Принцип действия

Принцип действия

Задача компрессора заключается в откачивании образованных испарений хладагента из камеры с помощью повышения давления за насосом. Это приводит к нагреванию хладагента и его преобразованию в плотный туман. В таком состоянии рабочее вещество направляется в специальную камеру с радиатором, проходит процедуру охлаждения и снова приобретает форму жидкости. Процесс повторяется после подачи хладагента в сопло испарительного блока.

Принцип действия

Коэффициент полезного действия системы кондиционирования и показатели энергопотребления определяются средой использования. Если возле агрегата установлены радиаторы отопления, компрессору придется расходовать гораздо больше энергии, что снижает срок его службы. Привести к поломке может обычная пыль, которая оказывается внутри оборудования, поэтому процедуру влажной уборки нужно проводить часто и тщательно. Также нельзя размещать на поверхности блока всевозможные предметы или накрывать его чем-нибудь.

Принцип действия

Принцип действия

Места стыков и соединений должны быть надежно защищены от испарений хладагента. Наружные составляющие устанавливаются ниже внутренних и, как правило, в самом холодном месте. Специалисты советуют размещать блок под свесами крыш или стеновых конструкций, где присутствует тень. Простые рекомендации положительно повлияют на монтаж кондиционирования.

Принцип действия

Порядок установки внутреннего блока

Внутри помещения выполняется установка соответствующего блока и прокладка магистрали. Отдельное внимание нужно уделить процессу обустройства электропроводки. Бытовые кондиционеры потребляют порядка 2 кВт электроэнергии и более. Предварительно убедитесь, что проводка в вашей квартире или доме сможет выдержать подобную нагрузку. Если она на это не способна, проложите от щитка индивидуальную линию с отдельным предохранителем. Это защитит проводку от перегрева, а ваше имущество от возгорания.

Выбираем место установки

Порядок установки внутреннего блока

Проложите магистраль от внешнего блока системы кондиционирования до места расположения внутреннего можно прокладывать снаружи или внутри. При наружной прокладке она прячется в пластиковый короб, в соответствии же с внутренним монтажом магистраль нужно утопить в стену.

Внимательно отнеситесь к выбору места для размещения внутреннего блока. Чем сильнее блоки будут удалены друг от друга, тем менее эффективной будет работа системы и тем более высокими будут потери энергии.

Внутренний блок должен быть размещен так, чтобы возле него не было предметов, способных мешать нормальному току охлажденного воздуха. Техника, шторы и прочие предметы, находящиеся на одной высоте с блоком, должны быть удалены от него как минимум на 3 м.

Нельзя размещать блок непосредственно над радиатором отопления. Место монтажа должно быть таким, чтобы к установке можно было беспрепятственно добраться для выполнения ремонтных и профилактических работ. Расстояние между блоком и потолком должно составлять не менее 20-25 см. Не рекомендуется устанавливать кондиционер над техникой и мебелью.

Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека. В противном случае бронхиты и ангины не заставят себя долго ждать.

Порядок установки внутреннего блока

Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека

Внутренний блок может иметь настенную или потолочную конструкцию. Последние встречаются крайне редко. Однако вне зависимости от типа системы необходимо обеспечить максимально правильное и надежное крепление. Монтаж выполняется с применением кронштейнов и шурупов. Кронштейны в обязательном порядке проверяются на прочность.

После соединения наружного и внутреннего блока необходимо удалить влагу и воздух из магистрали. Этот процесс известен под названием вакуумация. Для откачки воздуха и воды используется специальное оборудование.

Итоги

Современный кассетный кондиционер — это мощный, тихий и функциональный аппарат, которые быстро завоевал свою популярность в коммерческих помещениях. Он не занимает место на стене или полу, эффективно охлаждает и нагревает воздух, а также способен работать в больших комнатах площадью более 100 квадратных метров.

Монтаж кассетного кондиционера следует доверять только профессионалам. И пусть вас не пугают цены на подобные услуги. Зачастую качественная установка наоборот экономит ваши деньги, поскольку снижает риск возникновения поломок.

Также не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании аппарата. «Кассетник» нуждается в качественной очистке и проверке работоспособности, от этого во многом зависит срок его службы и эффективность работы.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!