Как сделать холодную сварку в домашних условиях

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Разновидности холодной сварки

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

  • Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
  • Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Разновидности холодной сварки

Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Преимущества процесса

  1. Отсутствие нагрева деталей позволяет: — сваривать термически разупрочняемые металлы; — герметизировать корпуса приборов, контейнеров, емкостей, нагрев которых недопустим; — надежно сваривать разнородные металлы, например медь с алюминием, без образования в стыке хрупкой интерметаллидной прослойки.
  2. Отсутствие расходных материалов.
  3. Малая энергоемкость процесса.
  4. Высокая производительность.
  5. Решение проблем экологии: отсутствие газовых выделений, брызг расплавленного металла, светового излучения, шума.

Технология проведения работ

Инструкция холодной сварки для металла описывает, как правильно подготовить поверхности, сделать состав, клеить, и предполагает следующую последовательность работ:

  • Подготовка поверхностей. Металлические детали зачищаются наждачной бумагой от старой краски, ржавчины до естественного металлического блеска. Наждачную бумагу необходимо взять крупную. Чем глубже получатся царапины, тем крепче будет соединение. Затем поверхности необходимо просушить и обезжирить. Быстро удалить влагу можно с помощью фена. А масляные и жировые остатки легко удаляются ацетоном.

  • Приготовление клеевого состава. Ножом отрезать необходимое для ремонта количество. Тщательно его перемешать руками до получения однородной массы. Во время смешивания температура смеси поднимается. Чтобы смесь не прилипала к рукам, их смачивают водой.
  • Нанесение на поверхности. Полученная смесь должна использоваться в кратчайшие сроки. Затвердевание происходит в течение 3−8 минут. Клей аккуратно и равномерно наносится по всей поверхности. Излишки убрать салфеткой. Застывать состав будет при температуре 20 °C около 24 часов.
Технология проведения работ

При проведении работ действуют правила, предусмотренные СНиП 3−42−2013.

Читайте также:  Как сделать молотковую краску своими руками?

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

Все виды клея холодная сварка имеют схожую технологию применения – разницы между ними нет никакой. Именно по этой причине вопрос, как пользоваться холодной сваркой, мы рассмотрим на примере устранения течей в железных трубопроводах. Представим эту технологию по пунктам, но для начала разберемся с одним моментом – холодная сварка с одинаковым успехом может устранять течи как в пустых емкостях, так и находящихся под небольшим давлением. Если в автомобильном радиаторе имеется охлаждающая жидкость, то для заделки пробоины сливать ее не обязательно. То же самое можно сказать и о трубопроводах.

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

Но вернемся к непосредственной технологии использования холодной сварки. Выглядит она следующим образом.

Все! Оставляем ремонтируемый участок высыхать. Полное застывание данного типа клея происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени ремонтируемый участок можно зачищать, грунтовать, шпаклевать и красить – в общем, имеются все предпосылки для того, чтобы устранить пробоины даже в лицевых декоративных поверхностях. Например, в бензобаке мотоцикла.

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

И в заключение темы несколько небольших советов, которые помогут использовать холодную сварку безопасно, а главное обеспечить с ее помощью надежное и герметичное соединение. Во-первых, тщательно ознакомьтесь с инструкцией – слова словами, а вот нюансы применения у различных производителей могут быть свои. Во-вторых, не забывайте о правилах использования таких веществ, как ацетон – они являются отнюдь не безопасными и при попадании в глаза могут вызвать серьезные травмы. А вообще холодная сварка является неприхотливым материалом – в этом отношении ее можно сравнить с обычным клеем, например, для обуви.

Клеящей состав «Abro»

Эпоксидный состав холодной сварки для металла, высокотемпературная водостойкаявязкой консистенции, наносится как шпаклевка. Содержит стальной порошок, что придает компонентам прочность и термоустойчивость, влагостойкость и прочность. Родина бренда США.

Характеристики:

  • Цвет шва чёрный;
  • Упаковка круглый пластиковый контейнер;
  • Работает до температуры + 260°С.;
  • Размер упаковки, 110x30x30 мм.
  • Вес в упаковке, 60 гр.

Благодаря качественным характеристикам применяется для временного ремонта ответственных деталей автомобиля, таких как:

  • заделка трещин картера,
  • ремонт течи банки аккумулятора,
  • различного рода повреждений корпусных деталей,
  • трещины в головке и блоке цилиндров

После того как компоненты полностью затвердеют допускается его механическая обработка напильником, наждачной бумагой или любым резцовым инструментом. Возможно применение для восстановления части утерянной части вазы, или металлического осколка.

Холодная сварка линолеума в домашних условиях

На выбор потребителей в наше время представлено много разных напольных покрытий, но среди лидеров смело можно назвать линолеум. Ему отдают предпочтение из-за многих его качеств.

Но немаловажную роль играет то, что постелить его можно своими силами, не прибегая к услугам строителей — профессионалов. Для многих — это возможность сэкономить деньги, а иногда и время.

Ведь хорошие специалисты часто бывают заняты и работы у них расписаны на месяца вперед. Поэтому и приходится самостоятельно осваивать некоторые навыки.

Постелить линолеум одним сплошным куском получается не всегда, иногда приходится соединять пару полотен.

Места стыков нужно обязательно склеивать, чтобы они не деформировались, чтобы под линолеум не попадала влага и мусор.

Сейчас существует достаточно легкий способ склеить стыки линолеума так, что они будут незаметны. Этот способ – холодная сварка.

Холодная сварка

Популярный и часто просто необходимый продукт, который на самом деле используют во многих сферах.

Существует много его разновидностей, в зависимости, какой материал нужно клеить: металл, пластмасса, керамика, стекло и др. Выпускают холодную сварку и для линолеума. Клей для сварки часто производят отделения компаний — производителей линолеума.

Этот клей, состоит на 75%- 80% из тетрагидрофурана.

Вступая во взаимодействие с поливинилхлоридом, он немного плавит материал, из которого изготовлен линолеум.

Плавясь, пласты очень прочно схватываются между собой. Если все делать аккуратно, то шов будет совершенно незаметным.

Типы клея

Клей для холодной сварки линолеума бывает двух типов – «А» и «С». Они немного различаются по своей консистенции и предназначены для разных стыков.

Клей «А». Имеет более жидкую консистенцию.

Тюбик клея продается со специальной иглой или оборудован игольным наконечником, чтобы было удобно вводить в узкие швы.

Хорошо подходит, если нужно сварить куски нового линолеума, где разрезы свежие.

Клей «С». По консистенции гуще, чем клей «А».

Тюбик с наконечником. Его используют при сварке старых швов, т.е. если линолеум уложен был давно, без необходимой обработки стыков, швы могли разойтись на несколько миллиметров.

Этот клей, более подходящий и на случай если кромки не плотно прилегают, допустим была ошибка при резке линолеума.

Рекомендуется применять для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже.

Инструкция по работе

Приготовьте необходимые материалы: холодная сварка, канцелярский нож (им будет удобно резать линолеум), малярный скотч и линейку.

Как склеить линолеум холодной сваркой?

  1. Полотна линолеума наложить друг на друга внахлест, чтобы оставалось см 5-6.
  2. Сделать разметку стыка, он должен быть по середине нахлеста.
  3. Под место реза нужно подложить обрезок линолеума, картона — так будет удобней прорезать сразу два листа линолеума, и не сломается нож.
  4. Приложить линейку на сделанную разметку, крепко прижать и постараться одним движением прорезать линолеум канцелярским ножом.
  5. Мелкие отрезанные части и подкладку убрать. Два полотна приложить по стыку.
  6. Наклеить малярный скотч и прорезать его по шву.
  7. Взять тюбик и ввести наконечник в шов, который нужно сварить.

Нажимать на тюбик плавно, когда на скотче выступит небольшая капля клея, начать плавно вести по шву.

Полоска клея на скотче должна быть шириной где-то 3-4 мм, тогда можно быть уверенным, что клей точно попал в шов в достаточном количестве и края линолеума точно расплавятся и соединятся.

Через минут 15 – 20 скотч можно снять, но линолеум пусть еще пару часов полежит нетронутым.

Шов должен получиться аккуратным, на первый взгляд не видимым и будет он очень прочным.

инструкция

Наглядное видео по холодной сварке линолеума. Пошаговый процесс от разметки до склеивания. Подробные комментарии, сопровождающие видео, не оставят у вас вопросов.

Рекомендации

Если вдруг капля клея нечаянно попала на линолеум, не спешите ее вытирать! Так можно повредить покрытие и может смазаться рисунок. Дайте клею высохнуть, а затем срежьте канцелярским ножом.

Опасно попадание на кожу, поэтому работать нужно в перчатках!

Работайте в проветриваемом помещении: едкий «химический» запах – удовольствие сомнительное.

Для холодной сварки горячий воздух не нужен, нет нужды в дорогостоящем паяльнике и специальных навыках. Клей – растворитель плавит кромки материала. После высыхания качественный шов не заметен.

Подойдет для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже. Выручит, когда нужно склеить не только «свежие» швы, но и старые.

Холодную сварку применяют и в тех случаях, когда нужно склеить швы затейливые по форме (например, когда делают аппликацию на линолеуме). После сварки швы незаметны и очень прочные — такой результат обязательно всех порадует.

Интересные факты и советы

При ремонте автомобиля таким материалом рекомендуется тщательно подойти к выбору нужного вида смеси. Следует выбирать смесь. у которой высокие прочностные характеристики. Частично определить их можно, узнав температуру максимального нагрева смеси. Чем она выше, тем качественнее будет шов.

Если холодная сварка используется для ремонта больших отверстий, рекомендуется использовать ее лишь как временное решение проблемы. По возможности следует как можно быстрее заменить шов на более прочный. Особенно это касается деталей, поддающихся давлению. Холодная сварка имеет невысокую силу прочности на разрыв, даже если выдерживает высокие температуры.

Интересные факты и советы

От начала работы со смесью и до ее затвердения есть не более 200 секунд. Поэтому до начала сваривания деталей нужно продумать все схемы действий. Доступ к рабочим поверхностям должен быть максимальным, поверхность тщательно подготовлена. Желательно, чтобы рядом (при необходимости) были струбцины, а также помощник, который поможет их установить.

Вышеописанная информация показывает, что использование холодной сварки может оказаться решением проблемы при мелком ремонте или соединении деталей. Работать с этим средством очень легко и просто, хотя он имеет хорошие показатели в эксплуатации и стойкости.

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Читайте также:  Укладка террасной доски из лиственницы: инструкция для новичков

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Пошаговый процесс холодной сварки

Для замешивания массы нельзя применять металлические инструменты, иначе она вступит в реакцию с ними раньше положенного времени. Перед работой нужно надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, поскольку до застывания испарения эпоксидной смолы вредны для здоровья.

Порядок работы с клеем для сварки таков:

  1. Обезжирить поверхность. В противном случае качество сцепления сильно пострадает. Для этого этапа лучше применять спирт, ацетон. Полностью высушить поверхность непосредственно перед склейкой.
  2. Подготовить материал. Из упаковки достать двухслойный брусочек, строго перпендикулярно отрезать кусок необходимого размера. Размять массу пальцами, предварительно смочив перчатки холодной водой. Использовать средство нужно в течение 15-20 минут в зависимости от марки.
  3. Приложить клей на место будущего стыка. После аккуратного накладывания деталей их надежно фиксируют на 40-50 минут, пока сварка не затвердеет. Лучше не трогать изделия 2-3 часа, а пользоваться ими только спустя сутки, хотя многие производители указывают меньший срок.
  4. Удалить лишнюю клеевую массу. Пока материал окончательно не застыл, с боков надо убрать вылезший клей при помощи наждачки, острого ножа.

Если необходимо заполнить глубокий дефект, на него последовательно наносят слои толщиной до 0,5 см, дожидаются полного высыхания. Затем повторяют процесс нужное количество раз.

Как провести ремонт

Соединить детали при помощи холодной сварки очень просто:

  • Провести подготовку поверхности. Сделать это нужно при помощи наждачной бумаги. Необходимо оставить царапины на обрабатываемой поверхности, это нужно для того чтобы клей проник в структуру металла. Чем глубже будут царапины, тем прочнее будет шов.
  • Производиться просушивание изделия. Это делается для устранения нежелательных жидкостей и повышении прочности крепления.
  • Проводиться обезжиривание рабочей поверхности. Ведь жировые пятна сильно снизят эффективность холодной сварки. Убрать жир можно при помощи ацетона.
  • Производится перемешивания компонентов клея до однородной массы.
  • Затем клеевая масса аккуратно наносится на изделие. Сделать это нужно очень быстро, ведь клеевая масса застывает всего за несколько минут. Если отверстие очень большое, то необходимо заделывать его при помощи металлической пластинки (заплатки), она прикрепляется к изделию при помощи холодной сварки.

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.
Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Соединение пластиковых труб холодной сваркой

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!