9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Радиаторы отопления: новизна или традиции?

В современных квартирах можно обнаружить все типы радиаторов отопления – от древних чугунных батарей до современных высокотехнологичных изделий. Все их можно разделить на две группы: конвекционные радиаторы и излучающие отопительные приборы. Нам же, в контексте нашего интереса, более важны их форма и материал, из которого они изготовлены.

Секционные радиаторы водяного отопления.

Как правило, несколько таких радиаторов соединяют в  батареи. По материалу изготовления секционные радиаторы бывают нескольких видов.

  • чугунные радиаторы;
  • алюминиевые секционные радиаторы;
  • биметаллические (содержат алюминиевые и стальные части).

Красить или не красить

Прежде, чем приступить к работе, давайте выясним: а стоит ли результат затраченных усилий?

Покраска противопоказана

Окраска чугунных батарей лишена всякого смысла в трех случаях:

  1. Если радиатор (новый или простоявший на отоплении несколько лет) будет закрываться декоративным экраном или устанавливаться в закрытый короб. Окраска выполняет сугубо декоративные цели, поскольку чугун — коррозионно-стойкий металл, и лишний слой покрытия лишь уменьшит теплоотдачу;

Декоративный экран делает покраску бессмысленнойПомимо резкого падения теплоотдачи, владелец получает в придачу серьезные проблемы с доступностью соединений при устранении течей между секциями и на подводках к отопительному прибору.

Изменение теплоотдачи отопительного прибора в нише и за экраном

  1. Если радиатор течет между секций. Слой краски не прекратит течи, а ржавые потеки будут еще более заметны на новом покрытии. Перед нанесением декоративного покрытия следует устранить течь, поменяв межсекционные прокладки или подтянув ниппеля;

Переборка чугунной батареи с заменой межсекционных прокладок

  1. Если часть секций радиатора не греет в течение нескольких лет. Причиной этого обычно является заиливание крайних секций, причем за 10-15 лет без промывки ил приобретает прочность камня и удаляется из радиатора только при отжиге, о котором мы расскажем чуть позже.

Окаменевшие отложения ила в концевых секциях

Покраска желательна

В каких случаях покраска батарей — чугунных или стальных — способна радикально изменить их внешний вид?

  • Если часть покрытия отслоилась или имеет следы истирания;

Покрытие имеет следы истирания на ребрах секций

  • Если краска пожелтела от длительного нагрева;

Справка: изменение цвета характерно для красок с цинковыми белилами ZnO . Начиная с 2007 года их производство прекращено: окись цинка вытеснена более стабильными и менее токсичными титановыми белилами TiO2.

  • Если многократная покраска чугунных батарей отопления поверх старого покрытия дала неопрятные наплывы.

Отслоения и потеки краски на чугунных секциях

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Читайте также:  Воздушное отопление совмещенное с вентиляцией расчет

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

чем красить, как правильно покрасить батареи своими руками

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также п

Выбор краски

Выбор лакокрасочных материалов в настоящее время достаточно разнообразен, поэтому для решения вопроса, какой краской покрыть батарею, есть определенный простор. Необходимо только соблюдать ряд простых ограничений:

  • Акриловая эмаль

    выбранная вами краска должна выдерживать рабочую температуру поверхности, на которую она наносится. Обычно это 80-90 °С;

  • желательно, чтобы с течением времени она сильно не изменила свой цвет;
  • также необходимо обеспечить устойчивость наносимого покрытия к коррозии металла труб и радиатора.
Выбор краски

Обычно используются различные виды эмалей, которые соответствуют указанным выше ограничениям. Например, акриловые эмали на водной основе не оставляют резкого запаха, хорошо высыхают и обеспечивают ровное блестящее покрытие. Если вы выберете эмаль на основе растворителя, то при покраске чугунных поверхностей не потребуется грунтовка. А вот алкидные эмали при высыхании некоторое время сохраняют тяжелый запах, а затем могут пожелтеть.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

Плюсы:

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Минусы:

  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

Читайте также:  Газо-лучистое отопление. Промышленные инфракрасные обогреватели

Плюсы:

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.

Минусы:

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

Плюсы:

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.

Минусы:

  • высокая цена.
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

kak-pokrasit-batareyu

Смотрите также

  • Батареи Девочки, вот почти закончена наша спальня… Остались шторы и можно переезжать :)И тут я «проснулась»: а батареи-то не покрасили! (мы не меняли, старые чугунки оставили). Ну вообще они у меня из головы вылетели! А теперь…
  • покраска батареи батареи чугунные. краска частично отколупалась,частично ли будет, если покрасить прям так. отдирали краску насадкой но до конца не отходит старая, получается что батарея бедет»бугорчастая». вот думаем как теперь быть? красить хотим в светлое. батареи…
  • Батареи Подскажите, плиз, а батареи центрального отопления можно менять в отопительный сезон. И как? Это отключение где-то заказывать надо?
  • Декор батареи? Девочки,мы поклеили в детской обои,но вот батарея и труба от нее меня сильно батарею мы закроем гипсокартоном и экраном. а вот что делать с трубой,которая идет рядом с окном к потолку,ума не приложу…может у…
  • можно ли красить батареи при ГВ? Вот возник вопрос((((можно ли???…сделали отопление и надо покрасить батареи…не повлияет ли это на молоко?вкус там или запах(((
  • Размер батареи Добрый вечер, девочки! В ходе ремонта было решено заменить батареи, договаривались с сантехником из жэка, оговорив, что детская комната самая жаркая (в стене проходят трубы отопления и она всю зиму горячая), необходим терморегулятор и небольшая…
  • Покраска батарей. Мы решили сделать в спальне купить бежевые или нежно-персикового цвета обой, но не знаю в какой цвет покрасить находится на солнечной батареи покрасить в бежевый цвет, но тогда будет сливаться с обоями,…
  • Экран для батареи… Девочки, у меня такая вот ситуация, собираюсь перед рождением малыша сделать косметический ремонт в нашей с мужем спальне, т.к. малыш пока будет жить с нами в комнате (живем с родителями) Так вот, есть проблема с…
  • Отсутствие батарей в квартире! Быть или не быть? Девочки доброго времени суток, в ремонте встал вопрос, заменить батареи теплыми полами. Сразу поясню что в квартире автономное отопление. т.е. когда захотел включил когда захотел выключил. Может кто нибудь расскажет мне какого им живется без…
  • Это протекают батареи???! Счас в комнате ремонт и у меня два вопроса. 1. Что делать со стеной за батареей, чем правильно покрасить и тд? 2. Что делать со ржавчиной и отлупившейся краской на батареи? А вот и ржавчина…

Технология нанесения краски

Как красить батареи отопления? Процесс не самый простой, как это может показаться на первый взгляд. Самое важное – нельзя проводить покраску в отопительный сезон. Это чревато тем, что красочный слой будет нанесен неравномерно. К тому же увеличится вероятность отслоения материала.

Читайте также:  Как выбрать экономный электрический обогреватель

Если краска выбрана вами, то дождавшись окончания отопительного сезона 2020 года можно начинать ее нанесение.

  • Под радиатор застилается полиэтиленовая пленка, как защита пола.
  • Вам потребуется два вида кисточек: обычная и изогнутая для покраски труднодоступных участков. Кисти должны быть с мягкой щетиной небольшого размера.
  • Начинать процесс надо сверху, постепенно двигаясь вниз. Сначала прокрашиваются внутренние поверхности, затем внешние. Есть одно правило, которым пользуются мастера: лучше нанести краску в два тонких слоя, чем в один толстый. Это увеличит возможность равномерного окрашивания.

Радиатор отопления можно окрасить и при помощи баллончика с краской или краскопультом. В первом случае придется воспользоваться инструкцией, которая есть на упаковке, во втором придется прибор снять и покраску провести в другом месте.

Как покрасить радиаторы отопления своими руками

Подготовка батареи

Снятие старого слоя краски – лишь первый подготовительный этап. В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Неровности и шероховатости выравниваются посредством шпаклёвки по металлу. После её схватывания, поверхность батареи снова зачищается, обеспыливается и обезжиривается.

На заметку! Если планируется покраска акриловыми эмалями в качестве обезжиривателя лучше использовать ацетон, а для алкидных составов – уайт-спирит или бензин.

  • Следующим этапом станет грунтование. При этом также учитывается вид будущего покрытия. Основа ЛКП и грунтовки должна быть однотипной.
  • Каждое покрытие (шпаклёвка и грунтовка) высушивается естественным путём при комнатной температуре.

Процесс покраски

Окрашивание также проводится при комнатной температуре. При этом желательно выбирать период между отопительными сезонами (до или после). Лишь некоторые виды красок можно наносить на разогретую батарею.

Как покрасить радиаторы отопления своими руками

Покраску выполняют одним из нижеприведённых способов:

  • Вручную кисточкой или валиком.

  • С помощью краскопульта или посредством аэрозольного баллончика.

Составы, разбрызгиваемые краскопультом, предварительно разбавляются процентов на 10 водой или растворителем (в зависимости от типа краски).

Какой бы способ Вы не выбрали, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Сначала окрашивается внутренняя часть радиатора.
  2. Чтобы избежать подтёков покраска осуществляется сверху вниз.
  3. Краску лучше наносить тонким слоем. Тогда он лучше просохнет и не потечёт.
  4. Окрашивание производится в 2-3 слоя. Последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
  5. Запрещено закрашивать воздуховыпускное отверстие автоматического воздухоотводчика. Это блокирует его работу.

Инструменты для работы

Для проведения окрашивания недостаточно купить подходящую быстросохнущую краску без запаха для батарей.

Получить качественный результат можно при наличии необходимого инвентаря, среди которого должны быть:

  • грунтовка;
  • краска;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • шлифовальная бумага № 2;
  • бумага или полиэтилен для защиты других поверхностей от попадания эмали;
  • респиратор;
  • перчатки для защиты рук;
  • две кисти: простая и изогнутая для внутренних работ.

Работать по новому изделию намного проще, чем по-старому. Если требуется обновить покрытие радиатора, который используется по назначению не первый год, то следует вначале удалить старые остатки краски с поверхности.

Лучшим инструментом для этого считается шлифовальная электрическая машинка с металлической щеткой в виде насадки. Для удаления старого покрытия внутри батареи часто используют строительный фен. Он позволяет размягчить старое сырье и без труда удалить его впоследствии при помощи скребка.

При отсутствии электроинструмента в доме позволительно использовать смывку-гель, которая продается в строительных магазинах. Смесь наносят на поверхность и ждут указанное на этикетке время. По истечении нужного временного интервала старая краска размягчится и легко снимется шпателем из металла или дерева. При работе желательно использовать перчатки из резины для защиты рук.

По завершении подготовительных работ приступают к самому окрашиванию изделия. Последовательность действий в этом случае такая:

  1. 1. Подготовленную предварительно поверхность моют и просушивают, затем обезжиривают.
  2. 2. После этого изделие грунтуют специальным составом.
  3. 3. Начинают окрашивание с верхней части отопительного прибора.
  4. 4. Постепенно переходят на внутренние части радиатора.
  5. 5. Окрашивают середину и нижние части батареи.

Наносить краску рекомендуется тонким слоем. Только в этом случае она ляжет ровно и не образует ненужных подтеков. После просыхания первого слоя эмали наносят повторный слой.