Печи на отработанном масле своими руками

Зачастую печь для гаража на дровах своими руками становится оптимальным выбором при поиске дополнительного прогрева помещения. Это мероприятие позволяет обезопасить автомобиль от сильных морозов, негативно сказывающихся на блоке цилиндра и прочих внутренних деталях двигателя. С проблемой обогрева гаража в холодное время года чаще всего сталкиваются автовладельцы строений, которые не подсоединены к централизованной сети или к общей обогревательной системе загородного участка.

Классификация

В зависимости от потребляемого топлива и устройства печек, выделяют четыре группы. Они могут работать на жидком, твердом топливе или электричестве. Печки для гаражей разделяют на следующие группы:

  • печки (котлы) на газе. Они имеют доступную цену, но взрывоопасны – если нет подвода газа, нужно покупать его в баллонах;
  • использующие твердое топливо, например, буржуйка. Это наиболее распространенный вид печи: она использует любое твердое топливо;
  • электрические приборы. Преимуществом являются компактные размеры, высокая безопасность, отсутствие отходов горения, дыма; минусом – дорогой источник энергии;
  • печки для гаража на отработанном машинном масле – наиболее экономный прибор.

Разновидности печек для гаража: выбор оптимального варианта

В гараже допускается установка разнообразных отопительных систем, которые работают на различных видах топлива: жидком, твердом, электрическом или газовом. Главные условия – агрегат должен обладать высоким КПД, при этом иметь небольшую стоимость и низкий уровень потребления ресурсов. Кроме того, устройство должно быть мобильным и безопасным.

Для отопления гаража используют различные агрегаты, которые отличаются принципом работы, видом топлива и особенностями эксплуатации.

Печи для гаража на дровах длительного горения. Принцип работы таких устройств заключается в конвертерном сжигании топлива. Агрегат требует профессиональной установки, но опытные мастера могут изготовить его самостоятельно. В качестве топлива используют дрова, пеллеты, торф, уголь и другие виды исключительно твердого топлива. Газ и жидкие горючие материалы неприменимы. Дополнительно необходима установка дымохода и системы утепления. Относится к разряду дорогих устройств.

Буржуйки для гаража. Компактный, удобный и доступный по стоимости вариант печи, которую легко соорудить самостоятельно, используя базовый чертеж. Главный недостаток буржуек – повышенная угроза пожара.

Печи для гаража на отработке – это наиболее экономный вариант, функционирующий на машинном масле, которое уже отработало свой ресурс в двигателе.

Выбор представленных на рынке вариантов печей для гаража очень широк

Кирпичная печь для гаража позволяет получать мягкое тепло на протяжении длительного времени, но при условии полного прогревания. Поэтому такой вариант подходит для людей, которые работают в гараже каждый день.

Инфракрасные обогреватели. Такое оборудование не годится для металлических конструкций и сооружений в полкирпича. Металл плохо отражает, а кирпич поглощает такую энергию, что приводит к малой эффективности данного вида отопления.

Важно! В процессе установки отопительной системы обязательно требуется сооружение качественной и надежной системы вентиляции и дымоходов.

Самодельная конструкция дровяной печи

Экономичная самодельная печь для гаража на дровах считается наиболее простой в обслуживании и идеально подходящей для протапливания отдельно стоящих от коммуникаций гаражей. Нередко в хозяйстве у автолюбителя можно встретить такой обогревательный агрегат под названием буржуйка на дровах.

Дровяная печь своими руками перед другими обогревательными установками обладает такими преимуществами, как высокий уровень КПД по отношению к своим небольшим размерам, под нее не нужно устанавливать специальный фундамент, простота в монтаже и обслуживании, а также минимальные финансовые затраты на необходимые материалы. Для таких печей характерно приготовление и разогрев пищи на ней, к тому же ее можно эксплуатировать вдали от коммуникаций, с одним лишь условием — постоянным и льготным доступом к топливу, то есть дровам.

Традиционная конструкция печки буржуйки состоит из топки − емкости, в которой происходит процесс сгорания дров, решетки для укладывания дров и образованию тяги, дымоотводной трубы и зольника, расположенного под решеткой — отсека предназначенного для ликвидирования продуктов горения, то есть золы.

Из материалов для изготовления печки буржуйки на дровах своими руками понадобятся:

  • трубы из металла;
  • стальная арматура;
  • металлические швеллеры;
  • железный бочонок объемом 200л.
Самодельная конструкция дровяной печи

Помимо вышеперечисленных материалов потребуется обзавестись необходимым инвентарем, таким как:

  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками.

Безусловно, перед тем как установить печь в гараж на дровах, сделанную своими руками, необходимо подобрать правильный чертеж, с целью подсчета необходимого количества расходного материала и выяснения объема работ. Методика установки печки весьма проста: нужно срезать верхнюю часть бочки, а затем выровнять острые кромки и с помощью молотка завернуть их внутрь. Далее верхнюю часть, то есть крышку, с помощью зубила по центру оформляют отверстием для трубы, которая будет подавать воздух в бочку, к ней приваривают швеллер. Затем в верхней части бочки вырезается отверстие под дымоотводящую трубу.

Читайте также:  Как работает печь на отработанном масле и как ее сделать

Такой печью весьма удобно обогревать гараж на дровах и не беспокоиться о промерзании машины. Более сложная конструкция представлена на следующем рисунке.

Виды самодельных печей на отработке для гаража

Согласно типу конструкции, существует несколько вариантов самодельных печей на отработке:

  • агрегат, который изготовлен из металлических листов либо газового баллона;
  • устройство с наддувом;
  • капельный тип печки на отработке в гараж.

Первая разновидность является наиболее простым устройством, которое по силам изготовить любому владельцу гаража, умеющему пользоваться сварочным аппаратом. С этой целью потребуется подготовить:

  • металлические листы;
  • трубы из металла.

Для сокращения времени изготовления конструкции можно воспользоваться газовым баллоном. Срезая его верхнюю часть, следует быть осторожным, ведь в металлическом сосуде может остаться небольшая часть газа. Возможен взрыв, предотвратить возникновение которого можно путем наполнения баллона водой. Теперь можно приступать к демонтажу.

В процессе изготовления печки с наддувом устанавливают вентилятор. При этом важно добиться, чтобы основной поток воздуха был направлен на вторую камеру, что позволит добиться качественного горения топлива. Полученное тепло будет быстро и равномерно распространяться по гаражу.

В зависимости от того, какой тип конструкции будет изготавливаться, можно отдать предпочтение установке обычной конвекции, воздушного теплообменника либо подогрева воды в бойлере.

Печка на отработке из газового баллона способна поддерживать тепло в гараже даже в лютые морозыВажно! Промышленные печи отличаются компактными размерами, безопасностью, приемлемой стоимостью. Однако устройства на отработке, изготовленные своими руками, не менее эффективно справляются с задачей отопления гаражного помещения.

Инструкция по сборке

Рассмотрим порядок сборки печи самой простой конструкции. Существуют более сложные варианты, но все они действуют по одной и той же схеме, поэтому сначала правильнее изготовить базовую модель. Это поможет лучше понять принцип работы, выделить самые важные моменты и увидеть свои ошибки.

Инструменты и материалы

Для сборки печи необходимо приготовить следующие материалы:

листовой металл толщиной 4-6 ммотрезок трубы диаметром 5-8 смуголок на 25труба для дымохода

Инструменты:

болгарка с отрезным кругомсварочный инвертер с набором электродовэлектродрель

Перечислены только самые необходимые принадлежности. В зависимости от сложности печи могут пригодиться дополнительные инструменты и материалы.

Порядок сборки

Наглядно рассмотреть конструкцию и порядок сборки печи можно на рисунке.

Для упрощения процесс вместо круглых в сечении емкостей можно изготовить квадратные, но это увеличит количество и длину сварных швов.

Порядок действий:

  1. Вырезают днище и крышку для нижней камеры. К днищу приваривают отрезки уголка (ножки). Затем отрезают полосу металла шириной 115 мм и длиной 1080 мм и сворачивают из нее круг. Его приваривают к днищу, сваривают шов. Никаких щелей или отверстий быть не должно.
  2. К крышке приваривают круг из полосы металла шириной 60 мм и длиной 1105 мм. Полученная деталь должна плотно ложиться на нижнюю часть, не болтаться, но и не заходить слишком туго. На верхней части делается отверстие с заслонкой для регулировки количества воздуха. Еще одно отверстие служит для соединения перфорированной трубы (камеры дожигания),
  3. Отрезают отрезок трубы длиной 360 мм и делают в ней 48 отверстий диаметром 9-10 мм. Приваривают трубу вертикально к центральному отверстию в крышке.
  4. Верхняя камера делается тем же способом, что и нижняя — отрезают верхнюю и нижнюю крышки диаметром 352 мм, и делают в них отверстия для соединения с перфорированной трубой (для нижней крышки) и для патрубка под дымоход (для верхней части). Их приваривают к кругу из полосы металла шириной 100 мм и длиной 1105 мм. Отверстия для дымохода и трубы не должны совпадать по осям, их следует максимально удалить друг от друга.
  5. Внутри верхней камеры между отверстиями устанавливают разделительную полосу, приваренную к верхней крышке. Ширина полосы — 70 мм, длина такая, чтобы полностью отсечь верхнюю часть. Сверху приваривают патрубок для подключения дымохода.

На этом сборка печи завершена, можно приступать к пробному запуску.

Наиболее важные конструктивные особенности

Прежде всего, поверхность, на которой устанавливается печь, должна быть строго горизонтальной, чтобы масло в резервуаре располагалось равномерно.

Для изготовления устройства нужно выбирать только качественные и жаропрочные материалы. Для дымохода используется сталь толщиной не менее 3 мм. Его наружную часть можно изготовить из оцинковки либо асбестоцементной трубы. Внутренний диаметр дымовых каналов должен составлять не менее 10 см.

На выходе из печи небольшой участок трубы устанавливается под углом 30°, а дальше он должен идти строго вертикально. Для резервуара применяется металл толщиной 3 мм и более. Диаметр отверстий в соединительной трубе подбирается таким образом, чтобы он равнялся примерно десятой части диаметра дымохода.

В нижнем резервуаре важно предусмотреть наличие заслонки, которая позволит регулировать силу пламени.

Изготовление печи для гаража

Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами. А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.

Рис. 3 Схема изготовления печи на отработанном масле

Изготовление печи для гаража

Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.

Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.

Рис. 4 Нижний резервуар для отработанного масла

Изготовление печи для гаража

Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.

Рис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанном масле

Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.

Изготовление печи для гаража

Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.

Рис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегата на масле своими руками

Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.

Изготовление печи для гаража

Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.

Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.

Какой должна быть печь в гараже: требования к мощности устройства

Проект большинства гаражей не предусматривает установку системы отопления. При этом низкие температуры в зимнее время не только создают дискомфорт для автовладельцев, но и нежелательны для транспортных средств. Как показывает практика, использование традиционных переносных электроотопительных приборов является малоэффективным и выливается в круглую копейку в виде счетов за электроэнергию. Решить проблему довольно просто – нужно соорудить печь в гараже своими руками, выбрав оптимальный вариант.

Печь, выполненная под старину, будет отлично смотреться в любом гараже

Какой должна быть печь в гараже: требования к мощности устройства

В основе проблемы отопления гаража лежат два момента:

  • отсутствие эффективной теплоизоляции;
  • закон квадрата-куба, подразумевающий соотношение размеров поверхности тела к его объему.

Упомянутый закон отражается в виде теплопотерь. Для обогревания одного кубометра помещения с маленькой площадью требуется значительно больше тепла, чем при отоплении просторного сооружения. Например, для обогревания двухэтажного дома достаточно устройства мощностью 10 кВт, а для гаража стандартных размеров потребуется прибор с производительностью тепла в 2,5 кВт.

Чтобы в гараже поддерживать температуру 16°С, можно установить агрегат мощностью 2 кВт, а для температурного режима 8°С, предусмотренного для хранения автомобиля, достаточно агрегата мощностью 1,2 кВт. Соответственно, чтобы прогреть всю площадь, потребуется значительно больше тепловой энергии, поэтому лучше осуществлять обогрев не всего помещения, а так называемого рабочего места.

Читайте также:  Калькулятор потребления газа

Как сделать печь в гараже: максимальная эффективность размещения и система утепления

Воздух, прогретый отопительной печью для гаража, должен сосредотачиваться в центре помещения, распространяясь вокруг таким образом, чтобы между стенками и потолком образовывалась небольшая прослойка прохладного воздуха. Таким образом, транспортное средство и его владелец будут пребывать в зоне комфортной температуры, а расход тепла значительно уменьшится. Так называемая тепловая шапка образуется за счет естественной конвекции: сильный поток теплого воздуха поднимается вверх, где сталкивается с холодным плотным слоем.

Какой должна быть печь в гараже: требования к мощности устройства

Внешний вид печи для гаража не столь важен как ее энергоэффективность, но красивый дизайн не будет лишним

Полезный совет! Согласно правилам (относительно стоянки автомобилей), регламентируемым документом СП , оптимальная температура для хранения автомобиля должна быть не ниже 5°С, а во время проведения ремонтных работ – 18°С.

Благодаря физическому процессу конвекции, который заключается в распространении потоков теплого воздуха, обеспечивается эффективное отопление практически всего гаража. Получить такой результат можно даже с помощью самодельной печи для гаража с небольшой мощностью.

Важную роль в процессе обогрева и сохранности тепла играет система утепления. Одна из хитростей, которой пользуются строители гаражных кооперативов, – плотное расположение соседних сооружений, что позволяет максимально сохранить тепло. В индивидуальных постройках можно использовать для наружного утепления различные доступные материалы, например, ДВП.

Утепление металлического гаража внутри может быть проблематичным, так как в месте соприкосновения материалов появляется точка росы, где скапливается конденсат. В результате это может привести к быстрому износу как основного материала, так и утеплителя. Поэтому нужно выдерживать воздушную подушку между основной и дополнительной стенкой в 30-50 мм, отступая от пола приблизительно на 60 мм.

Какой должна быть печь в гараже: требования к мощности устройства

Печь для гаража из трубы является наиболее дешевым вариантом

Меры безопасности

Печка в гараж на отработке – это простое и недорогое решение для обогрева помещения технического назначения. А если гараж представляет собой мастерскую, куда часто приезжают по вопросам замены масла, то с топливом проблем не возникнет – его всегда будет в достатке. В процессе эксплуатации печи следует проявлять осторожность:

Соблюдая эти правила, вы обеспечите полную безопасность помещения и убережете себя от травм и ожогов.

Печь на отработанном масле дешевая, поэтому ее может позволить себе каждый Среди огромного количества изготовленных самостоятельно обогревателей и печей упомянем довольно интересную конструкцию обогревателя, такую как печь работающую на масле отработанного типа. Почти у всех владельцев автомобилей в гараже имеется некоторое количество отработки масла. Для дальнейшей заливки в двигатель такое масло уже не пригодно, а вот как горючее для печи подойдет идеально.

  • Самодельные печи на отработанном масле: основные типы
  • Печь на отработке капельного типа своими руками
  • Как сделать печку на отработке с надувом
  • Мини-печь на отработке из газового баллона
  • Какими особенностями обладает печь-капельница
  • Как работает печь на отработанном масле (видео)

Разновидности гаражных печей

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки. Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Рекомендуем подробнее прочитать про изготовление буржуйки из колесных дисков и найти ответы на интересующие вопросы.

Разновидности гаражных печей

Буржуйки на отработке часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений. Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д. Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Буржуйка на отработанном масле — популярная модель среди гаражников. Зачастую ее установка связана с тем, что у автолюбителей всегда под рукой отработанное машинное масло.

Интересно! Для работы буржуйки на отработке в час требуется 1-1,5 литра масла.

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Разновидности гаражных печей

Интересно! Буржуйка стандартных размеров (70*50*35 см) на дровах способна одноразово вместить в себя не более 3 кг топлива.

Буржуйка в гараже на дровах. В качестве топлива можно использовать небольшие готовые бруски, поваленные ветки и деревья, древесный уголь.