Водяное отопление в гараже: как правильно обустроить и подобрать схему

С наступлением морозов, влага и конденсат в гараже может замерзать превращаясь в лед и снег. Большое его скопление может привести к преждевременной коррозии металлических деталей автомобиля. Для создания правильного внутреннего микроклимата необходимо отопление, предполагающее поддержку плюсовой температуры в помещении.

Что представляет собой отопление дома

До строительства дома любые коммуникации казались мне сложными и непонятными. Но в частном доме я сам отвечаю за работу котельной, поэтому решил во всем разобраться.

Главный принцип работы системы отопления: запасенная энергия преобразуется в тепло с помощью теплоносителя — вещества, которое накапливает тепло, — передается по трубам и через устройства отдачи тепла, например радиаторы, нагревает пространство.

/uchastok/ Как выбрать участок для строительства

Я описал принцип работы централизованной системы, которая отвечает за обогрев нескольких помещений. Еще бывают локальные системы, например камин, печь или тепловая пушка. Они обогревают не весь дом, а пространство, в котором установлены. Такие системы используются редко — обычно в домах с сезонным проживанием. Поэтому в статье я буду говорить о централизованной системе.

Системы отопления могут быть закрытого типа, то есть с использованием насоса для циркуляции теплоносителя, и открытого типа — без насоса, только за счет гравитации. Системы открытого типа имеют ограниченное применение и ряд особенностей в установке, поэтому здесь речь пойдет о системах закрытого типа.

Способы обогрева

Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.

Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.

Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

Способы обогрева
  • обогревают помещения автоматически и вручную;
  • безопасная и простая работа;
  • долговечны;
  • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Особенности

Если поставлена задача самостоятельно построить вентиляционную систему в гараже, то с ней способен справиться любой владелец автомобиля, если он, конечно, имеет представление о том, как это делается. Существует несколько видов создания оптимального воздухообмена:

  • принудительная система;
  • комбинированная;
  • естественная.

Последний вариант характеризуется минимальными затратами. Принудительная вытяжка будет оптимальной в тех помещениях, которые отапливаются. Это необходимо потому, что разница между температурами внутри и снаружи гаража будет достаточно большой. Это обуславливает то, что построенная вентиляционная система в данный период времени должна быть максимально эффективной. Чтобы создать правильную вентиляцию, необходимо детально разработать схему ее построения.

Для грамотного выполнения работы обязательно требуется план, в котором будут учтены все детали в создании вентиляции в гараже.

Многие автовладельцы вообще не понимают, зачем это нужно. На самом деле, вентиляция сказывается на многих моментах и способна решить множество задач. Рассматриваемая система необходима по нескольким причинам:

  • Для защиты транспортного средства. Именно об этом должен беспокоиться любой автовладелец. Если машина будет находиться в помещении с повышенной влажностью, то металлические элементы будут подвергаться коррозии. В первую очередь, будут страдать все элементы, которые открываются. То есть начнут ржаветь двери, багажник и капот. К тому же наличие сырости негативно скажется на функционировании механики и электроники в транспортном средстве.
  • Для защиты самого гаража. Те материалы, которые использовались для строительства гаража, также не приемлют сырость. Опоры здания, изготовленные из металла, со временем будут разрушаться, а деревянные элементы начнут гнить. Бетон и иные связующие покрытия будут съедены плесенью.
  • Для защиты людей. Если в гараже будет плохая вентиляция, то парам горюче-смазочных материалов некуда будет деться, поэтому они постепенно будут накапливаться в гаражном помещении. Посещая данное место, человек будет подвергаться токсичному воздействию. В некоторых случаях могут появиться головные боли или даже отравление.
  • Нельзя игнорировать важность наличия вентиляции в имеющейся смотровой яме/подвале. Требуется она там для удаления запахов и влажности. Данное подвальное помещение должно быть оснащено своей индивидуальной вентиляционной системой.
  • Поддержания оптимальной влажности. Необходимо учитывать, что в зимнее время года совместно с автомобилем в гараж попадают снег и лед. В помещении теплее, чем на улице, поэтому они тают и превращаются в водяные пары. В результате влажность в помещении существенно повышается, что плохо отражается на автомобиле.
  • Если вы ездили на машине во время дождя либо под снегом, то кузов нуждается в просушке. Выполнить данную процедуру можно посредством вентиляции.

Вентиляционная система способна удалить конденсат со стен и потолка, а также может просушить смотровую яму.

Помните, что влага способна разрушить любые строительные материалы, поэтому гараж не сможет прослужить долго, если не будет тщательно проветриваться.

Общие рекомендации по монтажу

Многие сталкиваются с ошибками или дисфункцией отопления после его организации

Поэтому важно учесть некоторые советы. Они помогут исключить разные неприятности

  • Металлопластиковые трубы не подходят для пайки из-за высокой температуры теплоносителя.
  • Каждый этап установки должен быть выполнен специалистами или хотя бы контролироваться ими. Один неверный шаг и система может выйти из строя, причинить вред имуществу и здоровью.
  • Обязательно учитывается количество вырабатываемого пара (прописывается на упаковке). От этого зависит скорость обогрева помещения.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Обустройство вентиляции

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

Читайте также:  Как установить электрокотел для отопления частного дома

№Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

№Электрическое отопление гаража

Преимущества:

№Электрическое отопление гаража
  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.
№Электрическое отопление гаража

Есть и минусы:

№Электрическое отопление гаража
  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.
№Электрическое отопление гаража

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

№Электрическое отопление гаража
  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20С.
№Электрическое отопление гаража

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№Электрическое отопление гаража

Вывод дымохода через крышу

Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:

Вывод дымохода через крышу

Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.

Вывод дымохода через крышу

Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.

Вывод дымохода через крышу

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.
Как уменьшить потери тепла

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Как уменьшить потери тепла

Виды теплоснабжения с использованием кирпичной печи

После осознания эффективности печного отопления, можно поработать над правильным выбором способа обогрева здания. С этой целью используются стандартные схемы теплоподачи от печки с той разницей, что котел будет замещать традиционная конструкция из кирпича.

Читайте также:  Технология заливки бетонной стяжки пола

Важно! Перед выбором вида теплоснабжения нужно определиться с площадью, которую вы собираетесь обогревать. Это – главный критерий выбора.

Дело в том, что с помощью этого критерия можно легко рассчитать максимальную скорость охлаждения теплоносителя при его прохождении по транспортной магистрали. Учитывая этот фактор, можно с уверенностью говорить о выборе вида отопления помещения с использованием печи. Поэтому, чаше всего пользуются:

А теперь более подробно.

Водяной способ отопления

Главный элемент при таком отоплении – теплообменник.

Его функция: передача тепла воде, находящейся в системе, которое образуется в результате сгорания топлива: дров, угля, брикетов и т.п. Обычно его изготавливают своими руками, поскольку не существует единого стандарта топочных камер. С этой целью пользуются жаропрочной сталью (толщина ≥ 2 мм).

За конструкцией, такие водяные печи бывают разными. Главное: максимальное обеспечение контакта зоны сгорания топливных материалов с теплообменником. Одной из наиболее эффективных, является П-образная форма теплообменника.

Учитывая удельную теплоемкость, другие физические характеристики наиболее популярным вариантом является конструкция из стали. Перед свариванием, необходимо выполнить чертеж теплообменника, учитывая такие условия:

  • размеры камеры для топлива должны быть идентичны внутренним габаритам устройства;
  • если магистраль будет открытого типа, то для ее монтажа использовать трубы диаметром 40 мм, а если закрытого – то 32 мм;
  • теплообменник необходимо монтировать в процессе сооружения печи. Если же вы хотите использовать старую печную конструкцию, то все равно ее придется разобрать, чтобы была возможность доступа к топочной камере.

Совет! Для обеспечения равномерного распределения тепла по всем радиаторам, а также с целью исключения возможного перегрева теплоносителя, лучше всего установить циркуляционный насос.

Для того, чтобы разводка батарей не предоставила больших хлопот, лучше всего печь с наличием водяного контура разместить у стены. Кроме того, обязательным элементом такой системы отопления является расширительный бак.

Если нагревательный контур, бак, другие элементы сварены на высоком техническом уровне, контур всегда заполнен водой, а циркуляционный насос работает безотказно, то водяная система отопления будет не только очень эффективной, но и полностью безопасной.

Воздушное

Если в печке сделать дымоходные каналы с максимально допустимой площадью, то такой вариант воздушного отопления обеспечит качественный обогрев комнаты. Сразу необходимо заметить, что таким способом можно отопить только небольшое помещение.

Как альтернатива – установить теплообменник, на подобии каминного теплоснабжения. Для этого необходима герметичная конструкция, в которой нагревание воздуха будет происходить естественным циркуляционным путем, а сам воздух будет подаваться специальными транспортировочными каналами.

Хотя, практически, создание такого вида отопления – дело не совсем простое. Связано это с тем, что значительная часть верха предназначается для дымохода. А допустить контакт воздуха с угарным газом никак нельзя. Плюс к этому, эффективное воздушное теплоснабжение возможно при наличии камеры большого объема. Кроме того, к минусам конструкции можно отнести:

  • запрет на использование старой печи;
  • размеры подводных каналов, которые должны быть диаметром не меньше 100 мм, что вызывает некоторые сложности их монтирования в печи;
  • необходимость установки вентиляторов на каналах: чтобы такое отопление было высокоэффективным.

Поэтому, такой вид отопления практикуется очень редко.

Возможные схемы воздушных каналов

Паровое

Для создания парового отопления от печки необходимо запастись специальным оборудованием, поскольку вода должна нагреваться выше 100⁰С.

Обычно для таких целей пользуются заводским паровым котлом, температуру в котором контролирует целая группа приборов.

Горячий пар, формирующийся в теплообменнике, подается в трубопровод воздушным насосом. Вода поступает автоматически, в зависимости от падения ее давления.

Главной проблемой при воплощении такого проекта в жизнь является наличие очень мощной камеры для топки. Кроме того, при создании конструкции для парового отопления необходимо обеспечить размещение всего оборудования рядом с теплообменником, что не так-то просто. Плюс к этому, исключается возможность использования механизма, с помощью которого можно было регулировать подачу теплоносителя в систему.

Учитывая все «за» и «против» можно сделать вывод, что оптимальный вариант отопления с помощью печи – водяное отопление, которое остается самым простым в монтировании, обслуживании, и наиболее эффективным в плане теплоотдачи.