Чем заделать трещину в шифере на крыше? Ремонт шифера

Основной причиной образования трещин в шифере является «старость» покрытия. Но существует еще несколько причин появления трещин, которые никак не связаны с изношенностью кровельного покрытия:

Ремонт шифера

Подготовительные работы

  1. Первым делом следует смести с крыши мусор и грязь. В ином случае надежность соединения латок или раствора с крышей вас неприятно удивит.
  2. Далее нужно обмыть имеющиеся трещины водой и обработать растворителем.
  3. Если на ремонтируемую поверхность планируется наносить раствор, то ее лучше прогрунтовать.

Эти простые подготовительные этапы позволят получать удовольствие от восстановления шифера на протяжении многих лет.

Способы заделки трещин на шифере

Теперь можно приступать к основной работе — заделке трещин. Конечно же, если размер трещины достаточно велик, то лучшим вариантом будет замена поврежденного листа шифера на новый. Это потребует больших денежных затрат, чем выполнение ремонта, но обезопасит вас от протечек воды в области трещин. Если же трещины небольших или средних размером, то их можно заделать такими способами:

  1. Заделка трещины с помощью раствора, приготовленного из таких компонентов: цемент, асбест, вода и клей. Для изготовления раствора следует смешать цемент с асбестом в пропорции 1:3. После этого нужно соединить полученную смесь с водой и клеем, смешанных в пропорции 1:1. Полученным раствором можно заделывать трещины. Но не забудьте перед этим законопатить их.
  2. Для устранения трещин также можно использовать алюминиевую фольгу. Для крепления фольги к шиферу стоит использовать обычный универсальный клей. Фольга крепится только тыльной стороной.
  3. Если трещина образовалась по всей длине шифера, следует использовать эпоксидный клей. Для устранения трещины нужно соединить части листа шифера клейкой лентой. После этого зазор заполняется эпоксидным клеем.
  4. Также можно заполнить трещину силиконовой пастой. Для этого засыпьте в трещину шиферную крошку и заполните пространство силиконовой пастой. При использовании такого способа заделки трещин особое значение играет подготовительный этап работы. Не забывайте об этом.

Это всего лишь несколько способов восстановления поврежденного шифера, но если вы остановите свой выбор на них, то получите отличный результат.

Метки:Кровля, крыша

Что потребуется для приготовления состава

Смесь состоит из двух компонентов: асбеста и цемента. Такую пасту легко приготовить в домашних условиях.

Компоненты:

  • асбест – 3 части;
  • цемент – 1 часть;
  • вода – 0,5 части;
  • дисперсионный поливинилацетатный клей – 0,5 части.

Воду и клей можно добавлять по необходимости, до достижения пастой сметанообразной консистенции.

Для приготовления:

  • подготовьте отдельную емкость;
  • высыпьте необходимое количество асбеста и цемента (пропорция 3:1);
  • тщательно перемешайте компоненты;
  • добавьте воду и дисперсионный клей;
  • перемешивайте пасту до достижения однородной сметанообразной консистенции.

Как заделать дырку в шифере на крыше

Для того чтобы выполнить качественный ремонт шифера, не снимая лист с крыши, можно использовать самые простые предметы и вещи, которые можно найти практически в любом гараже автолюбителя. Для того чтобы заделать дыру в крыше дачного домика, потребуется:

  • Ручной коловорот с тонким сверлом 4-5 мм;
  • Тонкая медная или отожженная стальная проволока диаметром 2 мм;
  • Литр бензина;
  • Остатки битумного полотна, смолы или кусок сырой резины из автоаптечки;
  • Молоток, зубило и десяток гвоздей;
  • Масляная краска.

Прежде чем приступать к ремонту крыши, нужно приготовить резиново-битумный клей. Для этого битум и резину растворяем в бензине для получения вязкой клеевой массы.

Совет! Дыру на крыше из шифера можно элементарно зашить проволокой, но предварительно для ремонта потребуется вырезать заплату. Это может быть кусок шифера или, на крайний случай, любой материал волнообразного профиля.

Для того чтобы закрепить заплату над дырой, потребуется просверлить 10-12 тонких отверстий по контуру накладки и поврежденного места на шифере. Далее продеваем проволоку и заливаем самодельный резиновый клей, чтобы заделать щели на крыше. Через сутки нужно замазать точки сверловки битумно-резиновой массой, обязательно с наружной стороны покрытия крыши.

Иногда мастера пытаются проверить качество ремонта дыры проливом воды на заплату. Если латка приклеена надежно, то протечка будет минимальной. Таким способом не получится заделать шифер крыши «наглухо», всегда останется пара мелких дырочек. Их положение определяют по каплям воды. Чтобы заделать прорехи, нужно покрыть краской полностью всю заплату.

Ремонтировать трещину на шифере намного проще:

  • Предварительно просверливают отверстия на концах трещины. Это позволяет ограничить распространение и увеличение повреждения;
  • Зубилом и молотком расширяют линию трещины на пару миллиметров, после чего заливают битумно-резиновый клей и закрывают полоской полиэтиленовой пленки.

К сведению! Если трещина большая и угрожает целостности листа, то кромки можно стянуть проволокой, как и в случае установки ремонтной заплатки.

Такой ремонт обеспечит шиферу еще несколько лет жизни на крыше дачи. Разумеется, это всего лишь временная мера, и заменить профессиональный ремонт она не сможет.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Читайте также:  Вытяжка для кухни: как правильно выбрать

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

Дефекты шифера и причины их появления

Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры – привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

  • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
  • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
  • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
  • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
  • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
  • механическое воздействие на шифер.

Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

  1. Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
  2. Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
  3. Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой. Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!
Читайте также:  Вентиляция воздуха в помещении с помощью рекуператора

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Чем заклеить шифер на крыше? — Справочник домашнего мастера

Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.

Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет.

Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными.

Устранение значительных повреждений ↑

Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.

Чем заклеить шифер на крыше? — Справочник домашнего мастера

Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.

© 2019

(2 votes, average: 5,00 5)

Чем заделать трещину в шифере

Причины разрушения шиферной кровлиСпособ обнаружения дефектов шифераОпределение «болезни» по трещинам на шифереЧем заделать трещины и дыры в шифере — правила ремонта крышиУстранение дефектов с помощью песка и цементаПрименение бутил-каучуковой лентыРемонт горячим битумомПрименение битумной мастикиИспользование замазки из асбеста, цемента и ПВАРемонт готовой шпаклевкойПрименение пены и эпоксидной смолыНакладка жестяных заплатокРемонт трещин с помощью олифы и мелаПрименение влагостойкого клеяУстранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги

Подготовительный момент

Перед тем как заклеить кровлю, подготовьте поврежденный участок:

  • очистите шифер от мусора;
  • тщательно промойте место битого шифера и обезжирьте его. Для таких целей подходит бензин;
  • если на поверхности образовалась обыкновенная трещина, наклейте по всей длине стекловолоконную ленту (серпянку), продлив ее на 5 см в каждую от трещины сторону (вертикально);
  • заполните пустоты трещины сырой резиной или законопатьте их. Волокнистый материал можно дополнительно обработать гидрофобным составом.