Ремонт систем вентиляции: неисправности и восстановление работы

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Обслуживание вентиляции в Новосибирске

Обслуживание, ремонт и наладка систем вентиляции в Новосибирске – основное направление деятельности компании «СВК». Подтверждением тому является множество успешно реализованных объектов различного назначения, которые по сей день находятся на сервисно-техническом обслуживании нашей компании.

Обслуживание системы вентиляции – это комплекс работ, направленный на поддержание всех ее элементов в рабочем состоянии. Верная настройка и восстановление износившихся узлов позволяют продлить срок службы вентиляционного оборудования.

В перечень регламентированных работ по периодическому обслуживанию вентиляционного оборудования входит:

  • Визуальный осмотр системы
  • При необходимости замена фильтров, очистка воздухозаборных и распределительных решеток
  • Чистка теплообменников
  • Осмотр, проверка балансировки и очистка рабочего колеса вентилятора
  • Осмотр и смазка подшипников вентилятора, отладка клапанов
  • Контроль работы системы автоматики
  • Контроль целостности электросоединений
  • Проверка состояния противопожарных клапанов
  • Чистка дренажной системы

Детальную информацию о ходе работ вам предоставят наши специалисты.

Примечание: стоимость указана на стандартное оборудование с одним теплообменником (или калорифером), узлом регулирования и автоматики.

Стоимость работ по обслуживанию вентиляции рассчитывается на основе исполнительной документации по итогам осмотра объекта и диагностики оборудования.

Примечание: Данные цены носят ознакомительный характер.

Для подробной информацией обращайтесь в ООО «СВК»

Своим клиентам «СВК» предлагает:

  1. Долговременное сотрудничество. Мы готовы обеспечить такую периодичность обслуживания вентиляции, которая позволит всем системам в вашем здании работать бесперебойно и без ремонта на протяжении многих лет.
  2. Консультации опытных мастеров. Все бригады, выезжающие на объекты, обладают высокой квалификацией и являются настоящими специалистами в своем деле.
  3. Оперативный выезд на место в случае поломки. Если на вашем предприятии по какой-то причине вышла из строя вентиляционная система, мы сразу же направим к вам ремонтную бригаду, которая в максимально сжатые сроки восстановит работу;
  4. Приемлемые цены на техническое обслуживание системы вентиляции. Мы предлагаем выгодные условия и для крупных компаний, и для малого бизнеса.
    1. Позвоните или напишите нам, чтобы мы могли обговорить с вами условия сотрудничества.

Системы вентиляции

Системы вентиляции различают в зависимости от способа создания движения воздуха — с естественным или с механическим побуждением и в зависимости от организованного направления потоков воздуха в помещении — на приточную, приточно-вытяжную и затяжную.

Читайте также:  Как почистить увлажнитель воздуха от накипи и убрать белый налет

Система вентиляции с естественным побуждением.

Работает по тому же принципу, что и котельные установки: чем ниже температура наружного воздуха и чем ниже находится данное помещение в здании, тем больше естественное давление, под действием которого наружный воздух, поступая в здание, будет выдавливать из него более легкий, внутренний воздух. В жилых и общественных помещения такое движение происходит по каналам.

Следовательно, величину естественного побуждения H следует определять по формуле

Система вытяжной вентиляции, представленная на рис. 7, должна обеспечить нормальную вентиляцию помещений при температуре наружного воздуха и ниже. При более высоких температурах естественный напор на столько уменьшается, что система практически не работает. Поэтому на шахтах, через которые удаляется воздух из санитарных узлов, устанавливают дефлекторы ЦАГИ (рис. 8), который, создавая пониженное давление, побуждает внутренний воздух подниматься по каналам и выходить через дефлектор наружу.

На рис. 9 показаны применяемые в жилых и общественных зданиях конструкции вентиляционных каналов и блоков.

Достоинством системы вентиляции с естественным побуждением является малая стоимость ее устройств и эксплуатации, а также бесшумность работы. Однако малая величина действующего в ней естественного побуждения обычно не позволяет принимать скорость движения воздуха более 1 м/с и ограничивает радиус ее действия 7-8 м.

Система вентиляции с механическим побуждением.

В приточной вентиляционной установке, работающей с механическим побуждением (рис. 10), воздух при работе вентилятора 6 засасывается в воздухозаборную шахту 2 и проходит через фильтры 4 и калориферы 5, а затем очищенный и нагретый воздух нагнетается в магистральный воздуховод 7 и вертикальные каналы и через воздуховыпускные решетки выходит в помещение. Распределение воздуха по отдельным помещениям в соответствии с расчетом производится при регулировании действия системы с помощью решеток.

В вытяжных установках, работающих с механическим побуждением, отсутствуют фильтры, калориферы и заборная шахта; вместо последней устанавливают вытяжную шахту 9, верхняя плоскость которой должна находиться выше кровли на 0,5-0,7 м.

Различают вентиляторы центробежные (рис. 11, а) и осевые (рис. 11, б). Осевые применяют в системах вентиляции, перемещающих большие объемы, но имеющих небольшое суммарное сопротивление. Движение воздуха в вентиляторе — осевое. Номер осевых вентиляторов соответствуют диаметру их колеса в дециметра х. Центробежные вентиляторы производят низкого (до 100 мм вод. ст.), среднего (до 300 мм) и высокого (300-1200 мм) давления.

Номер центробежного вентилятора соответствует диаметру рабочего колеса, выраженному в дециметрах.

При подборе вентиляторов необходимо учитывать расчетную их производительность () и развиваемое давление (мм вод. ст. или ), достаточно высокий коэффициент полезного действия и окружную скорость, не превышающую допустимой ее величины; последняя зависит от предельно допустимого уровня шума в обслуживаемых системой помещениях и определяется по формуле

где d — диаметр рабочего колеса, м; n — число оборотов, .

Окружная скорость вентиляторов не должна превышать в жилых и административных зданиях для осевых вентиляторов ,, а для центробежных серий Ц4-70 и ВРН — , для остальных серий — .

Читайте также:  Вентиляция погреба гаража: как сделать самостоятельно?

В общественных зданиях очистка воздуха производится, как правило, в кассетных или масляных фильтрах непрерывного действия.

Подогрев приточного воздуха осуществляют в стальных калориферах, поверхностью которых являются стальные пластины, плотно насаженные на рубки, по которым проходит теплоноситель — вода или пар.

Регламентное техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.

Перед проведением технического обслуживания необходимо убедиться, что компрессор отключен от электрической сети, отсоединен шаровым краном от ресивера и магистрали сжатого воздуха, разгружен и не находится под давлением.

Что входит в регламентные работы

Все проводимые мероприятия строго регламентируются, и должны проходить не реже чем 1 раз в 6 месяцев. К таким работам относятся:

  • Осмотр вентиляционной системы, включающий в себя проверку состояния воздуховодов, магистралей, работу и исправность всех агрегатов.
  • В случае обнаружения неисправностей, проведение их ремонта или проведение работ по их полной замене.
  • Проведение мероприятий по очистке воздуховодов и воздухозаборников.
  • Очистка или замена фильтрующих элементов.
  • Очистка от грязепылевых и жировых отложений, а в случае надобности – дезинфекция системы вентиляции.

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Задача компрессора – обеспечить перемещение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсор, где благодаря обдуву воздухом, производимым вентилятором, он охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, меняя своё агрегатное состояние на жидкое. Проходя через ресивер, хладагент очищается от загрязнений и поступает в терморегулируемый вентиль, задача которого – дозировано впрыскивать фреон в испаритель. Это узел, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоли охлаждается ещё больше, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя – это радиатор, или система трубок. Контактируя с ними, фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор сдувает холод назад в салон.

Хладагент же двигается дальше, находясь в достаточно охлаждённом состоянии, попадая обратно в компрессор. Таким образом, круг замыкается, обеспечивая непрерывное поступление холодного воздуха в салон автомобиля. Участок от компрессора до ТРВ называют магистралью высокого давления, область от испарителя до компрессора – зоной низкого давления. Рабочие параметры автокондиционера контролируют датчики: при избыточном давлении, которое возникает, например, когда автомобиль стоит в пробке, вентилятор включается на полную мощность, помогая конденсору выполнить свою работу – преобразовать газ в жидкость и тем самым разгрузить магистраль. Если это не помогает, срабатывает датчик аварийного давления, отключающий кондиционер.

Мы уже упоминали, что компрессор потребляет немало энергии, отнимая у силового агрегата порядка 5 – 15 лошадиных сил, и этот отбор мощности на слабых моторах весьма ощутимо сказывается на динамических характеристиках. Кроме того, работающий кондиционер становится причиной роста расхода топлива (до 1 литра на 100 км.), что заставляет многих водителей ездить с выключенной системой кондиционирования, несмотря на адскую жару. Понятно, что открытые окна при невысокой скорости движения малоэффективны, а при скоростной езде это мощный источник сквозняков. Так что если хочешь ездить с комфортом, нужно смириться с дополнительными расходами и снижением приёмистости двигателя.

Читайте также:  Виды и особенности труб для вытяжки на кухне

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

10.1. Безопасная эксплуатация систем отопления и вентиляции должна обеспечиваться соблюдением требований действующих правил технической эксплуатации, строительных норм и правил, правил Госгортехнадзора России, санитарных норм и правил и других нормативно-технических документов.

10.2. Техническое обслуживание, наладка, регулировка и ремонт систем отопления и вентиляции должны производиться в соответствии с действующими правилами техники безопасности.

10.3. При проведении работ, связанных с обслуживанием и ремонтом трубопроводов, тепловых узлов, теплообменных аппаратов и вращающихся механизмов, с испытаниями и пуском водяных и паровых систем, следует руководствоваться соответствующими разделами действующих Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей.

10.4. При обслуживании и ремонте электродвигателей и устройств, находящихся под напряжением, должны соблюдаться требования действующих Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

10.5. При обслуживании, испытании, наладке и ремонте систем отопления и вентиляции производственных помещений должны выполняться требования правил техники безопасности, действующих в этих производственных помещениях.

10.6. При проведении сторонними организациями строительно-монтажных, ремонтных и наладочных работ по системам отопления и вентиляции на электростанциях должны быть разработаны согласованные мероприятия по технике безопасности, промсанитарии и взрывопожарной безопасности, учитывающие взаимодействие строительного, монтажного, наладочного, ремонтного и эксплуатационного персонала, которые утверждаются главным инженером электростанций.

10.7. По наряду выполняются следующие виды работ в системах отопления и вентиляции:

ремонт трубопроводов и арматуры (кроме работ на теплопроводах, отключенных на летний период, если при этом отсутствуют другие условия, требующие выписки наряда);

ремонт насосов и других вращающихся механизмов;

газоэлектросварочные работы на оборудовании;

работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывопожароопасности и поражения электрическим током;

нанесение антикоррозионных покрытий в камерах и каналах составами, содержащими горючие и вредные вещества;

теплоизоляционные работы на горячих поверхностях и в непосредственной близости к ним;

подготовительные работы в зоне действующего оборудования;

установка и снятие заглушек на трубопроводах;

врезка гильз и штуцеров для приборов, установка и снятие измерительных диафрагм расходомеров;

работы в колодцах, туннелях, резервуарах, баках;

химическая очистка оборудования;

испытание на расчетное давление и расчетную температуру теплоносителя;

гидропневматическая промывка трубопроводов;

работы, выполняемые с полным, частичным снятием напряжения или без снятия напряжения вблизи и на токоведущих частях, находящихся под напряжением;

сборка и разборка лесов и креплений.

В зависимости от местных условий в перечень работ, выполняемых по нарядам, могут быть включены дополнительные работы, перечень которых утверждается главным инженером электростанции.

10.8. Меры по технике безопасности, соблюдение которых необходимо при обслуживании систем отопления и вентиляции и отопительно-вентиляционного оборудования, должны быть приведены в заводских инструкциях по эксплуатации.