Воздушные фильтры: менять или можно почистить?

Зачем фильтровать воздух? Это ведь не масло и не топливо. Но для мотора воздушный фильтр сродни медицинской маске, которая стала такой популярной в 2020 году — двигатель тоже не хочет «дышать» чем попало. Поговорим о конструкции, выборе и замене воздушного фильтра — благо, с наличием в магазинах фильтров, в отличие от масок, проблем нет.

Еще статьи в рубрике Статьи на тему: Вентиляция, кондиционирование, отопление:

  • Радиаторы отопления в современном строительстве

    Кроме котлов, основополагающее значение для максимального комфорта имеют радиаторы purmo, которые передают тепло в комнату от теплоносителя. Качество таких изделий определяет …

  • Производство вентиляции и воздуховодов

    Любое производство вентиляции состоит из изготовления нескольких ключевых компонентов, основным из которых является система воздуховодных коробов, каналов и труб, образующих общую …

  • Как организовать систему отопления и ГВС

    Сегодня компании-производители отопительного оборудования предлагают большой выбор моделей. В ассортименте вы найдете как одноконтурные, так и двухконтурные газовые котлы …

Мешки для мусора

Можно использовать несколько раз.

В большинстве пылесосов пыль собирается в мешки — это первая ступень фильтрации. Они могут быть одноразовыми бумажными или тканевыми — первый вариант, конечно, гигиеничнее. Но, если вам не нравится постоянно покупать бумажные пакеты, можете перейти на многоразовые. Просто покупаете тканевый мешок для вашей модели пылесоса — и больше никаких расходов. Правда, придется научиться аккуратно вытряхивать содержимое после уборки в пластиковый пакет. 

Кстати, вот аварийный вариант на случай, если бумажный пакет уже заполнен, а новый купить негде. Аккуратно расклеиваете нижнюю часть мешка, вытряхиваете оттуда пыль, потом подворачиваете открытый край три раза и скрепляете степлером или канцелярскими скрепками. Не самая надежная конструкция, так что при первой возможности лучше все-таки заменить такой тюнинг полноценным мешком. 

Критерии выбора фильтров для систем вентиляции

Особенности представленных в продаже моделей и типов фильтров заключаются в основном в материалах, используемых в их производстве. Соответственно, от того, какие материалы применяются в той или иной конструкции, во многом будет зависеть эффективность функционирования всей системы. С учетом материалов, фильтры для вентиляционных систем подразделяются на угольные, металлические, волокнистые. Что же касается качества фильтрации воздуха, то в данном случае классификация осуществляется на 3 типа:

  • фильтры грубой очистки;
  • фильтры тонкой очистки;
  • фильтры особо тонкой очистки.

Каждый тип выполняет строго определенные задачи, и, как правило, для качественной очистки воздуха необходимо использовать комплексный подход, включающий в себя несколько типов фильтров.

Читайте также:  Водонагреватель проточный электрический – какой лучше купить?

На объектах промышленности, где в систему вентиляции могут попадать крупные посторонние предметы, целесообразность использования фильтра тонкой очистки очень сомнительна, так как он быстро забьется и не сможет выполнять свои функции.

Лучше всего в данном случае применять фильтры грубой очистки (например, такие как FSL 150 фильтр для круглых каналов), которые преградят путь крупным частицам пыли и мусора, не дав им попасть в фильтра более тонкой очистки. Такое решение обладает не только высокой эффективностью, но и экономичностью, так как исключается необходимость частой смены фильтрующих элементов.

Грубую очистку воздуха осуществляют фильтры, в состав которых входит металлический корпус, высокопрочная сетка из стали, или же плотный волокнистый материал (пример такого фильтра — FSL 125 фильтр для круглых каналов), который как раз и не пропускает крупные частицы пыли. Эксплуатация таких фильтров максимально проста: по мере загрязнения фильтра, его необходимо попросту очистить посредством напора воздуха или водяной струи. Волокнистые фильтры для систем вентиляции в случае их загрязнения могут быть легко заменены.

Все новости Назад

Функции жироулавливающего фильтра

Потребителями приобретаются вытяжные механизмы, со вставленными внутрь элементами фильтрации. Находятся защитные компоненты под жироулавливателем, имеют вид круглых, прямоугольных кассет.

Жироулавливающий, универсальный фильтр имеет такие рабочие характеристики:

  • используется многоразово, требует частой смены;
  • облегчает задачу очистки корпуса, воздуховода;
  • не допускает к мотору жира, пыли, других частиц;
  • вбирает грубые отходы, втягивающиеся с помощью вентилятора внутрь конструкции;
  • защищает прибор от поломок.
Функции жироулавливающего фильтра

Работа угольного фильтра в вытяжке

Выполняется приспособление из синтетических материалов, специально предназначенной для фильтрации плотной бумаги, алюминия, оцинкованной стали.

Флизелиновые, синтепоновые очистные компоненты заменяются 3-4 раза за год. Современные вытяжные конструкции самостоятельно сигнализируют владельцу вытяжки о необходимости выполнить смену.

Алюминиевые кассеты вытаскиваются из конструкции, ставятся вертикально в посудомойку, ополаскиваются под проточной водой.

Посудомойку заменяет слабый мыльный раствор, приготовление которого выполняется дома. Фильтр для кухонной вытяжки представленного образца не справляется с запахами пищи. Достижение этого эффекта выполняется при тонкой очистке угольными кассетными приспособлениями.

Функции жироулавливающего фильтра

Подробнее о жироулавливающих фильтрах можете узнать из следующего видео:

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Фильтрующий элемент воздушного фильтра заменяют при очередном техническом обслуживании. Однако его состояние в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля: на более пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Периодически между заменами вынимайте фильтрующий элемент и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…

2. …отсоедините колодку…

3. …и извлеките жгут проводов датчика массового расхода воздуха из держателя на крышке воздушного фильтра.

4. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…

5. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

6. Выверните шесть винтов крепления крышки воздушного фильтра…

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены винты крепления крышки воздушного фильтра.

7. …снимите крышку…

8. …и извлеките фильтрующий элемент воздушного фильтра.

9. Осмотрите фильтрующий элемент. Продуйте его сжатым воздухом. Сильно загрязненный фильтрующий элемент замените.

10. Удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.

11. Установите новый фильтрующий элемент в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Приобретайте новый элемент с аналогичной маркировкой.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Сколько свежего воздуха необходимо

Обустройству вентиляции или модернизации существующей системы предшествует аналитический этап, который заключается в определении норм воздухообмена. Для разных зон в квартире этот параметр отличается. В сети есть масса удобных калькуляторов и программ для максимально точного расчета с учетом всех особенностей, но можно пользоваться усредненными значениями, согласно которым:

Сколько свежего воздуха необходимо
  • для жилых зон воздухообмен должен составлять не менее 30 м3/час на каждого человека. Если площадь жилой зоны менее 20 м2 на человека, то необходимо обеспечить воздухообмен на уровне 3 м3 на каждый квадратный метр помещения;
  • для кухни воздухообмен должен составлять 90 м3/час, если используется газовая плита на 4 конфорки, и 60 м3/час при использовании электрической плиты;
  • для ванной комнаты воздухообмен 50 м3/час при совмещенном санузле и по 25 м3/час для ванной и туалета при раздельном.

При наличии в квартире камина или печи нормы воздухообмена возрастают.

Сколько свежего воздуха необходимо

Что нужно для самостоятельной замены

Чаще всего компания, продающая устройства фильтрации, берет своих клиентов «на карандаш», ее представители сами звонят и напоминают о том, что пришла пора осуществить обслуживание фильтров для воды. К вам приезжают специалисты, выполняют все требуемые манипуляции, при необходимости осуществляют ремонт фильтра, оставляют заполненный бланк акта выполненных работ, служащий подтверждением гарантийных обязательств на оказанную услугу.

Естественно, данная процедура не бесплатна, а ситуации, когда мастера по каким-либо причинам недоступны, встречаются достаточно часто. Поэтому знание о том, как заменить картридж самостоятельно, не будет лишним ни для кого.

Прежде чем начать изучать порядок установки, убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов:

Что нужно для самостоятельной замены
  1. Специальный ключ, который должен был остаться после монтажа фильтра.
  2. Непосредственно заменяемый картридж для фильтра или набор картриджей, приобретать который следует в специализированных точках продажи, чтобы не получить дешевую подделку плохого качества.
  3. Пищевая силиконовая смазка для обработки уплотнительных колец.

Совет. Перед походом в магазин за новым картриджем рекомендуем предварительно сфотографировать этикетку устройства. Такой пример облегчит правильный подбор.

Какой воздушный фильтр выбрать

Фильтры делятся на различные категории:

  1. Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
  2. Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
  3. Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.

По виду использования различают следующие изделия:

  1. Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
  2. Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.

По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:

  1. Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
  2. Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
  3. Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.

Изготавливаются фильтры из различных материалов:

  • Бумажные. Самый бюджетный вариант. Простой в эксплуатации и недорогой по цене. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы бумажного фильтра увеличен. Однако он крайне нетерпим к влаге и является одноразовым. Если фильтр засорился, его однозначно требуется менять.
  • Тканный материал/поролон. Пропитанный специальным раствором материал складывается гармошкой, чтобы он получил большую фильтрующую поверхность. Устанавливается на каркасную основу с ребрами жесткости для сохранения первоначальной формы. Фильтр можно использовать после промывки проточной водой вторично.
  • Синтетический. Прочный, многократного применения фильтр становится достаточно популярным, вытесняя бумагу.
  • Пятислойная марля. В двигателях большой мощности и спорткарах используется вариант марлевого фильтра, пропитанного маслом и закрепленного на жестком каркасе.